Особенности методики преподавания изобразительного искусства в классах компенсирующего обучения
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
1.1 Проблемы коррекции в образовании…………………………..
1.2 Психические особенности детей «группы риска»………………
1.3 Возможности изобразительного искусства в коррекции развития детей………………………………………………………………….
Глава 2. Анализ результатов практической деятельности в классах компенсирующего обучения
2.1. Диагностика………………………………………………………..
2.2. Возможности коррекционной методической работы в классах компенсирующего обучения…………………………………………….
2.3. Разработка рекомендаций…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………….
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Актуальность. Методика преподавания в классах компенсирующего обучения имеет свои специфические особенности. Тщательное изучение учащихся общеобразовательных школ с проблемами в развитии приводит исследователей к выводу о том, что у преобладающей части из них нарушения носят негрубый характер. Эти дети составляют «группу риска» и по своим психофизическим показателям находятся между нормально развивающимися и с патологией развития. Обучаясь в массовой школе дети риска затрудняются в самостоятельном овладении учебным материалом, становятся неуспевающими, а в последствии и трудновоспитуемыми. Проведение коррекционно-педагогической работы по специальной методике преподавания в классах компенсирующего обучения способствует полноценной социальной адаптации детей, предупреждает возникновение у них вторичных особенностей развития и имеет наибольшую результативность. Это обуславливает важность и необходимость методики преподавания в классах компенсирующего обучения.
Цель нашей работы состоит в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальной проверке рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства в классах компенсирующего обучения.
Объектом исследования является процесс обучения детей «группы риска» на уроках изобразительного искусства в классах компенсирующего обучения общеобразовательных школ.
Предметом - особенности методики преподавания изобразительного искусства в классах компенсирующего обучения
Гипотеза исследования: если в процессе обучения проблемных детей учитывать особенности их психофизического развития и на их основе разработать уроки и опробовать их на практике, то можно проследить успех эффективного обучения и развития детей «группы риска».
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме коррекционного обучения и развития.
- Изучить специфику развития детей с проблемами в обучении, их психофизиологическую характеристику.
- Рассмотреть возможности изобразительного искусства в коррекции развития детей.
- Разработать на основе особенностей детей с задержкой психического развития уроки и опробовать их на практике с целью коррекции выявленных недостатков.
- Разработать рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства.
На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; целенаправленное наблюдение за учебной деятельностью школьников; диагностические беседы с учащимися; опытная педагогическая работа.
Исследование проводилось с 15 января по 7 марта на базе общеобразовательной школы № 8 во 2 «А» классе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе полученных данных были разработаны и проведены уроки изобразительного искусства, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов и личности младших школьников в классах компенсирующего обучения. С их помощью были достигнуты положительные результаты, что позволило разработать рекомендации для учителей по проведению уроков изобразительного искусства.