Особенности организации музыкальных занятий в 1 классе группы продленного дня
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Пояснительная записка. Теоретические основы особенностей организации музыкальных занятий для 1 класса группы продленного дня
1.1. Современный подход к внеурочной музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста………………………………………………5
1.2. Методическая характеристика организации музыкальных занятий в группе продленного дня и их отличительные особенности……………….8
1.3.Структурные элементы музыкальных занятий
по видам деятельности………………………………………………………14
1.4.Методическое обоснование к проведению музыкальных занятий в 1 классе группы продленного дня……………………………………………18
Выводы………………………………………………………………………21
Практическая часть. Разработка сценариев музыкальных занятий для проведения в 1 классе группы продленного дня – «Музыкальные путешествия»………………………………………………………………..23
2.1.. Путешествие в страну цвета и музыки……………………………….24
2.2. Путешествие с цветиком – семицветиком …………………………. 28
2.3. Путешествие в волшебную страну цветов……………………………32
2.4. Клуб Веселых музыкантов…………………………………………….35
2.5. Путешествие в страну «Мелодия»……………………………………39
2.6. Путешествие по стране мультфильмов ……………………………...42
2.7. Путешествие по «Музыкальной Галактике»…………………………45
2.8. Угадай мелодию………………………………………………………..49
Список литературы……………………………………………………….52
Введение
На протяжении последних лет в педагогической литературе освещаются поиски путей наиболее эффективного построения музыкальных занятий с детьми школьного возраста. Общим теоретико-методическим положением, на котором основывается система внеклассной музыкальной работы со школьниками, является тезис о воздействии музыкального искусства на духовный мир ребенка, воспитание эстетических и нравственных качеств растущей личности, так как музыка несет в себе свет красоты, доброты и гармонии.
Ни одна из форм музыкальной деятельности во внеурочное время не должна быть сама по себе, самоцелью, и исчерпывать задачи, поставленные перед музыкой в школе. Только их единая направленность на воспитание любви к музыке, формирование и развитие способностей к ее восприятию, эмоциональное переживание все возрастающего круга познаваемых художественных явлений, раскрывающих ведущий принцип связи искусства с жизнью, может обеспечить реализацию современных требований к музыкально-эстетическому развитию детей.
В начальной школе закладываются основы музыкальной культуры и музыкального образования. Начальное музыкальное образования понимается как процесс и как результат знакомства детей с образцами шедевров музыки, овладения основными знаниями о музыкальном искусстве.
Музыкальное воспитание младших школьников строится на идее такого преподавания музыкального искусства, которое было бы сообразно природе ребенка младшего школьного возраста. Для младшего школьника это в первую очередь принесенный из школьного детства интерес к разнообразным впечатлениям и эмоциональная отзывчивость на них, богатый игровой опыт.
Актуальность. На сегодняшний день существуют множество программ по предмету « Музыка». Программы: Д.Б. Кабалевского, Ю.Б.Алиева, Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, В.О. Усачевой и Л.В. Школяр. К сожалению, программ по организации музыкальной деятельности в режиме работы групп продленного дня, на сегодняшний, не существует, т.к. перечисленные выше программы предполагают целенаправленную работу дипломированных учителей музыки. Внеклассной работой в режиме продленного дня чаще всего занимаются учителя начальных классов или воспитатели, поэтому, представляемые сценарии музыкальных занятий составлены в помощь работающим учителям и воспитателям.
Все это и определило тему дипломного проекта- «Особенности организации музыкальных занятий для детей 1-го класса в группе продленного дня».
Цель – моделирование сценариев музыкальных занятий и методическое обоснование по их использованию в режиме работы групп продленного дня в 1-ом классе.
Задачи дипломного проекта:
- Рассмотреть и проанализировать современный педагогический подход к организации работы групп продленного дня и организации музыкальных занятий в них.
- Определить методические основы организации музыкальных занятий.
- Дать методическое обоснование разработанным сценариям музыкальных занятий для детей 1 класса.
Объектом проектирования служит процесс организации музыкальных занятий в режиме работы групп продленного дня.
Методы исследования:
анализ психолого-педагогической литературы, педагогическое моделирование музыкальных занятий (проектный метод).
Тип проекта: методический.
Тема проекта: Особенности организации музыкальных занятий в 1 классе группы продленного дня.
Практическая значимость заключается в комплексном характере материалов проекта, которые позволяют студентам специальности 0312 Преподавание в начальных классах использовать их на педагогической практике «Внеклассная работа» по дисциплине «Музыка и методика преподавания», а также в период преддипломной практики для проведения исследовательской работы. Мы надеемся, что учителя и воспитатели, работающие с детьми в группах продленного дня, оценят их прикладной характер.
Структура проекта: проект состоит из введения, теоретической части, где описываются основные методологические положения, на которые мы опирались при составлении сценариев музыкальных занятий для 1 класса в группе продленного дня. 2 часть проекта представляет разработки 8 сценариев музыкальных занятий.