pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Приобщение к нравственным ценностям учащихся 3а класса через расширение круга чтения


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.................................................................................................... 3

 

Глава I. Методологические основы теории ценностей...................... 6

1.1.          Философские аспекты ценностей..................................................... 6

1.2.          Психологические аспекты ценностей............................................... 7

1.3.          Педагогические аспекты ценностей................................................. 9

 

Глава II. Методика организации и проведение опытно-методичес-

кой работы с учащимися 3а класса школы № 71 по проблеме

«Приобщение к нравственным ценностям через расширение

круга чтения............................................................................................. 16

2.1. Констатирующий этап: диагностики, используемые на этом этапе,

        основные показатели.......................................................................... 16

2.2. Формирующий этап:  его содержание, методика работы по

        выбранной проблеме.......................................................................... 20

2.3. Контрольный этап: предположительные результаты, наблюдения.... 25

 

Заключение............................................................................................... 28

 

Список использованной литературы.................................................... 30

 

Приложение.............................................................................................. 33


ВВЕДЕНИЕ

 

         Стратегия развития российского образования, его направленность на воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, на продолжение национальных традиций, развитие науки и культуры, укрепление исторической преемственности поколений есть не что иное, как стратегия воспитания духовности.

         Эта стратегия требует обновления образовательного и воспитательного процессов в учебных заведениях всех уровней. Сложность решения этой стратегической проблемы в современных условиях подтверждается наличием ряда противоречий как внешних, так и внутренних.

         Поиск новых путей социально-политического и социально-экономического развития общества, сопровождающийся распадом системы социальных отношений, развалом общественных структур, идеологическим вакуумом, дегуманизацией и криминализацией общества, подверг  разрушительному воздействию воспитание как одно из социальных и культурологических явлений.

         В 90-е годы в российском обществе существенно трансформировались состав и деятельность субъектов воспитания, прежде всего семьи, школы, учреждений дополнительного образования, влияние на воспитание средств массовой информации.

         Социально-экономические реформы оказали негативное воздействие на российскую семью, привели к глубоким изменениям в ее жизнедеятельности. Произошла резкая дифференциация доходов семей, их массовое обнищание. Все это обусловило снижение воспитательного потенциала семьи, ее  роли в социализации детей. Неблагополучие, бедность, неблагоприятная психическая атмосфера пагубно влияют на воспитание детей, их нравственное развитие.

         Семейные неурядицы становятся причиной появления жестокости и насилия по отношению к детям, их ухода из дома. Для подростков, растущих в конфликтных условиях характерен широкий спектр аномалии, включая психические, криминогенные, другие деформации.

         Значительно осложняет воспитание криминализация российского общества. Противоречия между декларируемыми и реальными социальными нормами порождают условия, провоцирующие воспроизводство различных  форм отклоняющегося поведения в среде молодежи. Особую тревогу вызывает проблема наркомании. Растет число наркозависимых в подростковой среде.

         Пагубно влияет на воспитание  средства массовой информации, проповедующие насилие, жестокость, безнравственность. Все это внешние (социальные) противоречия.

         Следует назвать и внутренние противоречия. Наша школа сделала значительный шаг в освоении новых технологий обучения, среди которых важное место заняли системы развивающего обучения Л.В. Занкова, Эльконина – Давыдова – Репкина. Главной целью этих технологий было развитие интеллекта, а задачи воспитания, особенно нравственного уходили на второй план. Как известно, интеллект без нравственных ценностей бесплоден. Об этом свидетельствуют методические постулаты педагогики: образование служит  нравственности. Ценность образования не в объеме усвоенной информации, а в развитии духовности человека, включая культуру, духовные ценности и нравственные идеалы. Кардинальная проблема  педагогики ХХI века – воспитание человека, у которого гармонически сочетаются духовные потребности и способности обеспечения  саморазвития и саморегуляции потребления  через приобщение к нравственным ценностям.

         Основная задача всех образовательных учреждений – воспитание нравственности. А оно начинается с приобщения к нравственным ценностям.

         Младший школьный возраст – самая благоприятная пора для приобщения к нравственным ценностям. Существует много путей, направлений в этой работе. Каждый педагог должен найти свою нишу в ней. Мы выбрали для проведения опытно-методической работы по приобщению к нравственным ценностям специально подобранные произведения не большие по объему с прозрачной идеей. В этом, на наш взгляд, новизна и актуальность нашей работы.

         Объект исследования – процесс приобщения к нравственным ценностям.

         Предмет исследования – нравственные ценности, принятие их учащимися 3а класса школы № 71 г. Иркутска и перевод их в сферу функционирования.

         Цель исследования: исследование возможностей влияния специально подобранных произведений в приобщении к нравственным ценностям, лежащих в основе русского менталитета.

         Задачи исследования:

  1. Анализ  философской, педагогической, психологической литературы с целью выявления ключевых понятий.
  2. Выявление представлений о жизненных ценностях учащихся, в том числе и о нравственных ценностях.
  3. На основе проведенной системной опытно-методической работы выявить изменения в представлениях о нравственных ценностях, их принятии и переходе нравственных ценностей в сферу функционирования.

В основе нашей опытно-методической работы лежит аксиологический и личностно-ориентированный подход. 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу