Работа с бумагой и картоном на уроках труда как средство развития творческих способностей
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Оглавление к теме: «Работа с бумагой и картоном на уроках труда как средство развития творческих способностей»
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Введение……………………………………………………………. |
2 |
Глава I. Теоретические аспекты, проблемы развития творческих способностей у младших школьников……………… |
4 |
1.1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы развития творческих способностей младших школьников…….. |
4 |
1.2. Условия развития творческих способностей на уроках трудового обучения……………………………………………….. |
16 |
1.3. Приемы работы с бумагой и картоном как одним из средств развития творческих способностей……………………... |
24 |
Выводы по главе I ………………………………………………… |
34 |
Глава II. Анализ результатов опытной работы по развитию компонентов творческих способностей на уроках трудового обучения в период преддипломной практики…………………… |
36 |
2.1. Констатирующий этап опытной работы…………………….. |
37 |
2.2. Формирующий этап опытной работы……………………….. |
39 |
2.3. Контрольный этап опытной работы…………………………. |
46 |
Вывод по главе II………………………………………………….. |
47 |
Заключение…………………………………………………………. |
49 |
Список литературы………………………………………………… |
51 |
Приложение………………………………………………………… |
54 |
ВВЕДЕНИЕ
В современной педагогике и психологии существует множество теорий развития личности, каждая из которых по-своему определяет главные факторы развития личности. Педагоги и психологи (Пиголицина Ф., Кузнецова А.В., Никитин Б.П. и другие) по-своему, индивидуально трактуют этот процесс. В процессе становления разносторонне развитой гармоничной личности большую роль играют творческие способности. Наличие творческих способностей приводит не только к самостоятельности и развитию воображения, но и развитию таких качеств мышления, как гибкость, беглость, оригинальность.
Ребенок как субъект единого учебного воспитательного процесса, благодаря творчеству, лучше и качественнее усваивает учебный материал. Развитие творческих способностей учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Анализ литературы убеждает нас в том, что возрастает потребность практики образования в инновационных изменениях, способствующих творческому росту личности ученика. Вместе с тем педагогической наукой еще недостаточно разработана технология поддержки творческого развития личности в процессе образования. Вот почему выбор этой темы актуален.
В данной работе рассматривается развитие творческих способностей через работу с бумагой и картоном.
Объектом исследования является процесс развития творческих способностей.
В качестве предмета исследования выступает работа с бумагой и картоном.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании наиболее эффективных педагогических условий формирования творческих способностей при работе с бумагой и картоном.
Гипотеза исследования: работа с бумагой и картоном на уроках трудового обучения в начальной школе, способствует развитию творческих способностей, если для этого будут созданы условия.
Цель и гипотеза исследования предопределили решения следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать содержание уроков по трудовому обучению, способствующих развитию творческих способностей младших школьников.
3. Определить уровень развития компонентов творческих способностей у младших школьников.
База исследования: г. Иркутск, школа № 75 1 «а» класс.
Методы исследования:
теоретические: - изучение и анализ психолого-педагогической и
методической литературы;
- моделирование уроков
эмпирические: - изучение продуктов творческой деятельности;
- наблюдение;
- тестирование.
Для исследования данной проблемы мы использовали литературу следующих авторов (Никулина Б.Н., Коротаев Б.Н., Выготский А.С., Никитин Б.П.) исследовавших проблемы развития творческих способностей.
Практическая значимость работы будет заключаться в ее использовании в профессиональной деятельности.