Работа с тканью на уроках трудового обучения как средство развития творческих способностей
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников………………………………………………………………..5
1.1 Психолого-педагогическое обоснование проблемы развития творческих способностей младших школьников…………………………………………….……5
1.2 Специфика обучения младших школьников работе с тканью с целью развития у них творческих способностей…………………………………………...14
Вывод по главе 1……………………………………………………………………..31
Глава 2. Анализ результатов опытной работы по развитию компонентов творческих способностей на уроках трудового обучения в период преддипломной практики…………………………………………………………..32
2.1. Анализ результатов первичного диагностического исследования……………32
2.2. Разработка программы формирующего этапа опытной работы………………34
2.3. Содержание работы на контрольном этапе исследования. Анализ эффективности опытной работы……………………………………………………..40
Вывод по главе 2……………………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….48
Приложение…………………………………………………………………………..50
Введение
Современное школьное образование готовит будущую молодежь к самостоятельной жизни через творческую деятельность. В зависимости от того, как будут развиты у школьников творческие способности, в большей степени зависит творческий потенциал всего нашего общества.
Сегодня обществу нужны люди самых разных профессий, в том числе учителя, врачи, конструкторы, художники и так далее. Но все чаще мы говорим, что каждый в своей профессии должен быть творческим работником. Таким образом, современный социальный заказ школе заключается вовсе не в подготовке исполнителей, а в подготовке творцов, мыслящих людей.
Творческое развитие личности начинается в школе, с первых лет обучения. Поэтому необходимо чаще пересматривать и обогащать содержание учебных программ.
В существующей традиционной программе пока еще недостаточно заданий, способствующих развитию творческих способностей ребенка, вот почему обращение к теме: « Работа с тканью как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках трудового обучения » является актуальным.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей младших школьников в учебно-трудовой деятельности.
Предмет исследования – работа с тканью как средство развития творческих способностей младших школьников.
Цель работы – разработать систему уроков трудового обучения по работе с тканью, способствующих развитию творческих способностей младших школьников.
Гипотеза нашей исследовательской работы предполагает, что на уроках труда появляется возможность способствовать эффективному развитию творческих способностей младших школьников и достижению творческой направленности деятельности детей, если обогатить содержание трудового обучения заданиями по работе с тканью и при этом учитывать следующие условия:
1) При обучении работе с тканью соблюдать последовательность этапов обучения: по образцу, по заданным условиям, по замыслу;
2) Включать в содержание уроков задания на решение не только технико-технологических и конструкторских задач, но и творческих.
3) Объекты труда на уроке должны соответствовать возрастным особенностям, интересам учащихся и иметь общественно - полезную направленность.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой в работе были определены следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- Обосновать условия развития творческих способностей младших школьников на уроках трудового обучения с использованием работы с тканью и определить опытным путем их эффективность.
- Провести опытную работу, сопоставить и обобщить результаты на всех этапах исследования.
- Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; моделирование и проектирование уроков;
- эмпирические: изучение продуктов творческой деятельности, наблюдение, опытные работы, обработки результатов диагностического исследования.
Методологической основой нашего исследования являются работы таких педагогов: Е.С. Рапацевич, Д.Б.Богоявленская, В. С.Шубинский и другие.
Практическая значимость нашей работы будет заключаться в использовании разработанных уроков в будущей профессиональной деятельности.