Разработка методического обеспечения уроков ритмики в начальной школе по разделу «Хоровод ста друзей»
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
I.Пояснительная записка.
Теоретические основы изучения народного танца на уроках ритмики и хореографии в начальной школе
1.1. Роль народного танца в приобщении детей к народной художественной культуре ……………………...…………………… ….5
1.2. Народный танец как компонент программного содержания
уроков ритмики в начальной школе…………………………………………... 9
1.3. Характеристика учебно-методической разработки «Хоровод
ста друзей»………………………………………………………………….… 12
II. Практическая часть.
Методическое обеспечение уроков ритмики в начальной школе по разделу «Хоровод ста друзей»
2.1. Белорусский народный танец…………………………………….…… 16
2.2. Литовский народный танец………………………………… ..………...19
2.3. Русский народный танец……………………………………...…………26
2.4. Бурятский народный танец…………………………………..… ………32
2.5. Украинский народный танец……………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..49
Литература…………………………………………………………………….50
Приложение:1. Эскизы костюмов…………………………………………...43
2. СD с записью музыкального материала для программных народных танцев
Введение
Русское народное искусство, как и искусство любого народа - это прежде всего мир особого отношения к своему труду, к своей деятельности вообще и жизни в целом. Мировоззрением народа является его трудовая деятельность, быт, его обряды, обычаи и праздники. Это наши корни, и жить без них противоестественно. Века и тысячелетия решается задача: осмыслить, сохранить и передать следующим поколениям и то все всеобщее, чем жило человечество, и все частное, что представляет неповторимое лицо данного народа. В опыте наших отцов и дедов есть зерна такой мудрости, которые и в настоящее время прорастут и дадут добрые всходы. К сожалению, в настоящее время нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значения. На наш взгляд приобщение школьников к народной культуре должно стать одной из важнейших задач современной школы, поскольку народное творчество как никакой другой вид деятельности учеников позволяет развивать творческие качества личности, интерес к исторической, этнографической, социологической стороне жизни народа, способность эмоционально и эстетически воспринимать окружающий мир.
Огромной возможности для работы в этом направлении иметь детское танцевальное творчество, основанное на истоках и традициях народной культуры. К сожалению, в современной школе на занятиях в хореографических кружках и уроках ритмики потенциалом народного искусства пользуется крайне недостаточно. Одной из причин этой проблема ситуации является недостаточная разработанность практического танцевального материала для использования в массовом хореографическом воспитании. Зачастую даже опытные педагоги испытывают затруднения в отборе доступной танцевальной лексики и несложных форм танца, попевок, считалок, игровых сюжетов, комплексное включение которых в урок или занятие могло бы значительно обогащать представление школьников о культуре различных народов. Поэтому актуальность нашей темы очевидна.
Актуальность, недостаточная методическая разработанность вопроса и его практическая потребность определили объект проектирования: методическая разработка танцевальных этюдов на лексическом материале различных народностей для использования на уроках ритмики в начальной школе.
Цель: нашего проекта заключается в разработке и составлении комплекса детских этюдов на материале различных народностей для уроков ритмики в начальной школе по разделу « Хоровод ста друзей»
Задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу с целью выявления воспитательного аспекта народного танца как вида национального народного творчества.
2 .Определить возможности приобщения детей к народной культуре средствами танцевального творчества на уроках ритмики.
3 .Составить комплекс танцевальных этюдов на лексическом материале различных народностей по разделу «Хоровод ста друзей» программы «Ритмика и танец в начальной школе».
|
4 .Частично апробировать разработанный танцевальный материал на уроках ритмики в условиях преддипломной практики.
Тип проекта: методический, поисково - творческий.
Ведущий метод: теоретический анализ, проектирование.
Практическая значимость: комплексный характер данной методической разработки, включает краткую аннотацию танцев, описание основных движений, доступный для исполнения детей, игровой материал с использованием национальной лексики, эскизы костюмов в сопровождении стихов, разработанное музыкальное сопровождение – позволяет их успешно использовать студентами – хореографии в процессе подготовки пробных уроков, а так же в проведении постановочной работы детских хореографических коллективах. Надеемся, что и работающий учитель ритмики и хореографии оценит их практическую значимость.