Разработка приложения по теме «Танец - рассказ» для уроков ритмики в начальной школе
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение……………………………………………………………………….....3
I Пояснительная записка
Танец рассказ, как форма развития творческой активности ребенка….4
1.1 Танец рассказ как форма урока в начальной школе………………………..4
1.2. Основные понятия импровизация и инсценирование как средство творческого воображения детей. 6
1.3.Методические рекомендации к использованию приложения по теме «Танец - рассказ». 10
II Практическая часть………………………………………………………...11
2.1.Приложение по теме танец рассказ. ……………………………………….11
Заключения…………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………..20
Введение
Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. В древней Греции музыка для воспитания и образования имела глубокое значение и соединила не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество.
Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развитие творческих качеств личности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий, условия для управления музыкально-эстетическим развитием детей.
Одной из наиболее удачных форм творческого развития является форма урока - «танец-рассказ», направляющий ребенка на решение вопроса музыкально- ритмической деятельности - обучение через творчество.
Форма «танец- рассказ» - это музыкальная игра и танец, активное слушание музыки и театральное действие, речевые упражнения, игры и импровизация движений под музыку объединенные определенным сюжетом.
Импровизация – метод творчества, предлагающий создание произведения в процессе свободного фантазирования. Основной закон импровизации это «Делай по-своему, исходя из своих способностей».
В настоящее время сотни тысяч детей занимаются в многочисленных кружках, ансамблях, но это не решает проблемы широкого приобщения детей к искусству танца, где каждый ребенок смог бы раскрыться как творческая личность. Уроки ритмики и музыкально-ритмическое воспитание помогают обогатить ребенка впечатлениями, расширить круг его представлений, развивать у детей память, мышление, а также творческое инсценирование - воображение через слово, музыку, движение, фантазию, импровизацию.
Актуальностью исследования является недостаточная методическая разработанность вопроса, и его практическая потребность определили Объект проектного решения - приложение к урокам ритмики по теме танец - рассказ для младшего школьника.
Цель: Разработать приложение для уроков ритмики по теме «танец рассказ» для младшего школьного возраста.
Для раскрытия темы были определенны следующие задачи:
1Проанализировать специальную и методическую литературу по данной проблеме.
2Рассмотреть особенности проведения формы танец – рассказ на уроках ритмики.
3.Разработать приложение к урокам ритмики на тему танец – рассказ, и частично апробировать в период прохождения государственной практике.
Тип проекта – поисково - творческий, профессионально-прикладной.
Модель проекта – внутридисциплинарный.