Тематическая разработка уроков ритмики в 1 классе по теме: «Три кита в музыке».
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
I. Пояснительная записка
Теоретические основы музыки и ритмики в музыкально – ритмической деятельности.
1.1. Сопоставительный анализ программ ритмики и музыки и их влияние на музыкальное и двигательное развитие ребенка …………………………5
1.2 . Характеристика компонентов темы «Три кита в музыки» - песня,
танец, марш………………………………..………………………………9
1.3. Рекомендации по использованию тематической разработки уроков ритмики на тему «Три кита в музыке»…………………………...…………....11
II. Практическая часть
Тематическая разработка уроков ритмики по теме «Три кита в музыке».
2.1. Конспект урока на тему «Песня»………………………………..…......12
2.2. Конспект урока на тему «Марш»………………………………............13
2.3. Конспект урока на тему «Танец»……………………………….............16
2.4. Конспект урока на тему «Киты дружат вместе»……………..………..20
Заключение………………………………………………………….…………23
Список используемой литературы………………………….………………27
Введение
В современной системе образования и воспитания важное место занимает искусство, являющееся неотъемлемой частью человеческой деятельности.
Приобщение детей к миру искусства на любом качественном уровне (восприятие, познание, самостоятельная творческая деятельность) развивает эмоционально - нравственную и духовную культуры растущего человека, пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту, способствует развитию и реализации творческого потенциала личности.
Осознание танцевальной деятельности как метода музыкального движения, оказывающего благотворное физическое, эстетическое и психологическое воздействие на организм ребенка позволяет нам смотреть на танцевальное и музыкально-ритмическое воспитание как процесс глубоко важный и нужный нашим детям.[9, c5 ]
Cистема музыкально-ритмического развития предполагает комплексное воздействие музыки и движений. Поскольку этот вид деятельности является синтетическим, можно говорить о развитии как музыкальной, так и двигательной сферы. Основные темы, объединяющие два предмета – музыку и ритмику, не только дают возможность более эффективного и сознательного усвоения материала и закрепления музыкальных знаний и понятий на практике, но и взаимно обогащают оба урока, наполняя их четким и ясным содержанием.
Уроки ритмики в школе дают организму ребенка физическую нагрузку, а яркое музыкальное сопровождение урока повышает эмоциональный тонус, усиливая психофизическое воздействие на организм.
Актуальность темы состоит в том, что если в программе Д.Б Кабалевского точно указан музыкальный материал по данной теме, то в программе «Ритмика и танец в начальной школе» Калашниковой Т.И, материал определен, но конкретного практического обеспечения программа не имеет, и недостаточность методического обеспечения по ритмике определило тему нашего дипломного проекта:
«Тематическая разработка уроков ритмики в 1 классе по теме «три кита в музыке».
Объектом исследования является: Тематическая разработка уроков ритмики на тему «Три кита в музыке».
Цель дипломного проекта: Разработать конспекты уроков ритмики по теме «Три кита в музыке».
Для достижения цели было выделено несколько задач:
1. Изучить методическую и специальную литературу, провести анализ программ уроков ритмики и музыке в начальной школе с целью определения данной темы на уроках музыки и ритмики.
2. Раскрыть особенности изучения темы «Три кита в музыке», на уроках ритмики и музыки.
3. Разработать конспекты уроков по теме «Три кита в музыке».
4. Провести апробацию разработанных конспектов для уроков ритмики по теме « Три кита в музыке» в рамках государственной практики.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовался практический метод исследования.
Тип проекта: поисково-творческий и профессионально - прикладной.
Практическая значимость исследования заключается в использовании разработанных материалов студентами специальности 0317 «Педагогика дополнительного образования в области ритмики и хореографии» в практике « Пробные уроки» и в будущей профессиональной деятельности.
При разрешении выдвинутой проблемы мы опирались на научные положения, рассмотренные и обоснованные Д. Б. Кабалевским, А.И. Бурениной, Т. И. Калашниковой.