Тематические внеклассные музыкальные занятия как способ формирования положительных эмоций младших школьников
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика эмоций человека 5
1.1. Понятие эмоций. 5
1.2. Классификация эмоциональных состояний личности. 9
1.3. Особенности эмоциональной сферы младших школьников. 16
Глава 2. Методика организации внеклассных музыкальных занятий и анализ опытно-экспериментальной работы. 21
2.1. Роль тематических внеклассных музыкальных занятий в формировании положительных эмоций младших школьников. 21
2.2. Проведение общей диагностики и формирующего эксперимента. 26
2.3. Проведение контрольного эксперимента и анализ полученных результатов. 37
Заключение 39
Литература 40
Приложение
Введение.
Под натиском негативных явлений современной жизни эмоциональная сфера современного ребенка подвергается огромным перегрузкам. Результат таких неблагоприятных воздействий – обилие негативных реакций: бесчувственность, агрессивность, жестокость.
Бесспорно, необходима особая работа с эмоциональной сферой детей, которые в силу различных причин имеют те или иные эмоциональные неблагополучия. Эмоциональная сфера детей чутко реагирует на любое негативное воздействие окружающего мира.
Многочисленными исследованиями доказано, что взаимодействия, сопровождающиеся отрицательной эмоциональной реакцией или состоянием, образуют потенциал отрицательного отношения, вражды, антипатии. Напротив, взаимодействие на фоне положительных эмоций создает между людьми позитивные связи. Без человеческих эмоций, как утверждали еще древние философы, нет и не может быть человеческого искания истины.
Поэтому педагогу необходимо проводить целенаправленную работу по формированию благоприятного эмоционального фона в группе, коллективе.
Мы предлагаем, один из способов формирования положительных эмоций детей младшего школьного возраста, проведение тематических внеклассных музыкальных занятий во внеурочное время.
Музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание – всю эту гамму человеческих чувств, передающуюся в музыке, учитель должен помочь детям услышать, переживать, пережить и осознать.
Педагог должен создать все условия для проявления эмоционального отклика учащихся на музыку. Только потом он подводит их к осознанию содержания произведения, выразительных элементов музыкальной речи и комплекса выразительных средств. Благодаря этому произведение оказывает более сильное воздействие на чувства и мысли детей. У них формируются не только навыки культурного слушателя, но мы предполагаем, что при определенных условиях в процессе восприятия музыки у детей формируются положительные эмоции.
Объект исследования – процесс развития положительных эмоций младших школьников.
Предмет исследования – тематические внеклассные занятия как способ формирования положительных эмоций младших школьников.
Цель работы – теоретическое обоснование, разработка и апробации тематических внеклассных музыкальных занятий как одного из способов формирования положительных эмоций младших школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Анализ утверждений разных авторов по определению эмоций и их классификация.
2) Выявление особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
3) Разработать сценарии тематических внеклассных музыкальных занятий и апробировать их в процессе формирующего эксперимента.
4) Выявить эффективность тематических внеклассных музыкальных занятий в формировании положительных эмоций через контрольный эксперимент и анализ результатов.
В соответствии с поставленными задачами в процессе исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы (теоретический); наблюдение (эмпирический); диагностика (общенаучный).