Условно-графическая наглядность, как средство развития познавательного интереса у учащихся 9х классов на уроках истории
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание.
Введение
Глава I. Характеристика познавательного интереса
1.1. История проблемы познавательного интереса
1.2. Сущность понятия познавательного интереса
1.3. Уровни развития познавательного интереса
1.4. Характеристика познавательного интереса
1.5. Условия развития познавательного интереса
1.6. Развитие познавательного интереса
1.7. Особенности развития познавательных процессов у учащихся 9-х классов
1.8. Диагностическое исследование на выявление уровня познавательного интереса
Глава II. Условно-графическая наглядность как средство развития познавательного процесса учащихся 9-х классов
2.1. Условно-графическая наглядность – средство обучения и развития познавательного интереса у учащихся 9-х классов
2.2. Методические приемы использования условно-графической наглядности на уроках истории
2.3. Диагностические исследования на выявление динамики развития познавательного процесса
Приложение
Заключение
Список литературы
Введение.
Проблема развития познавательного интереса в истории педагогической мысли не нова. Она была глубоко изучена выдающимися русскими педагогами Дистервегом, Песталоцци, Руссо, Гербартом..
Но не смотря на это, данная проблема актуальна и по сегодняшний день, так как наблюдается снижение познавательного интереса. Также если касаться личного интереса автора данной работы, столкнувшись с данной проблемой на практике пробных уроков (снижение познавательного интереса) автор решил исследовать данную проблему. Для развития познавательного интереса было выбрано такое средство обучения – как условно-графическая наглядность.
Таким образом проблема данного исследования состоит в том, может ли такой прием как использование условно-графической наглядности действительно активизировать и развивать познавательный интерес.
В результате была выбрана тема данной работы: использование условно-графической наглядности как средства развития познавательного интереса.
Объектом данной работы является процесс развития познавательного интереса на уроках истории.
А предметом в свою очередь будет являться условно-графическая наглядность как средство развития познавательного интереса.
Определение объекта и предмета позволило поставить цель данной работы: выявить условия эффективного использования условно-графических средств для развития познавательного интереса.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- проследить процессы участвующие в познавательной деятельности;
- проанализировать условия и приемы использования условно-графической наглядности как средства развития познавательного интереса;
- провести диагностическое исследование с целью дальнейшего применения условно-графической наглядности для развития познавательного интереса у учащихся 9-х классов;
- доказать необходимость использования данного средства обучения.