Цель нашей работы в опредлении условий, способствующих эффективному усвоению понятий, связанных с морфемным составом слова.

">
pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование грамматических понятий в начальной школе при изучении морфемного состава слова


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение.................................................................................................... 3

 

Глава I. Теоретические основы методики изучения морфемного состава

слова в начальной школе....................................................................... 5

 

1.1. Лингвистические основы методики изучения морфемного состава

слова........................................................................................................... 5

1.2. Закономерности формирования грамматических понятий,

связанных с морфемным составом слова, у младших школьников.......... 9

1.3.   Методические пути формирования морфемных понятий

у младших школьников.............................................................................. 16

Выводы по первой главе........................................................................ 23

 

Глава II. Организация опытной деятельности по формированию

грамматических понятий, связанных с морфемным составом......... 25

 

2.1. Диагностика уровня сформированности грамматических понятий,

связанных с морфемным составом слова в опытном классе.................... 25

2.2. Разработка и апробация обучающей программы, направленной

на формирование грамматических понятий, связанных с морфемным

составом слова у детей опытного класса.................................................. 29

2.3. Анализ результатов опытной работы.................................................. 39

Выводы по второй главе......................................................................... 44

 

Заключение............................................................................................... 45

Литература................................................................................................ 46

Приложение.............................................................................................. 48

 

 

 

Введение

 

Сознательное владение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.

Научиться тотчно передавать свои мысли не только в устной, но и в письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому.

Речь человека является одним из важнейших показателей уровня его культуры, мышления, интеллекта.

В младшем школьном возрасте речь учащихся чаще всего бедна, словарь однообразен.

Значение работы над формированием грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова, в курсе начального обучения трудно переоценить. Изучение этих понятий имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей детей. Получаемые при этом знания, формируемые умения и навыки помогают младшим школьникам разобраться в закономерностях слово и формообразования, без чего невозможно полноценное усвоение грамматики, создают базу для сознательного овладения правописанием и речью (анализ состава слова – основа знаний и умений, необходимых для формирования навыков правописания морфем слова, прежде всего корня). Кроме того, изучение грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова, заключает в себе богатейшие возможности для развития инетерса детей к миру языка. С восхищением слушают младшие школьники «слово о словах», они хотят знать, что означают эти слова и как возникли они. Выяснение того, как «сделали» слова в русском языке и как они «делаются» способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, развивает в детя потребность в повышении своей языковой культуры, стремление наиболее точно выразить мысль в слове. Наконец, не маловажен и тот факт, что формирование грамматических понятий заключает в себе больше возможности для развития умственных способностей учащихся. Ведь процесс формирования  понятий является одновременно и процессом овладения мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, систематизирования и абстрагирования.

Таким образом, важность процесса формирования грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова заключается в становлении у детей правильного грамматического письма, правильной речи и, конечно же, играет большую роль в их умственном развитии. И для того, чтобы этот процесс происходил наиболее результативно, возникла потребность в создании условий сформирования грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова в начальной школе.

Поэтому цель нашей работы в опредлении условий, способствующих эффективному усвоению понятий, связанных с морфемным составом слова.

Объектом нашей работы является процесс формирования грамматических понятий.

Предметом – наиболее эффективные приемы формирования грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова.

Гипотезой является предположение о том, что усвоение грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова, будет наиболее результативным, если учитывать условия, способствующие эффективному усвоению грамматических понятий.

Для проверки гипотезы и достижения поставленной цели нашей работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить, проанализировать лингвистическую и методическую литературу.
  2. Изучить и рассмотреть условия, способствующие эффективному усвоению понятий.
  3. Разработать и апробировать программу, направленную на формирование грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова.

В соответствии с поставленными задачами в процессе работы использовались следующие теоретические и эмпирические методы:

-         анализ психолого-педагогической и методической литературы;

-         моделирование;

-         индивидуальные беседы с учащимися;

-         проведение контрольных работ на констатирующих и контрольных этапах, для выявления уровня сформированности грамматических понятий, связанных с морфемным составом слова.

Опытная работа была проведена в средней школе № 27 г. Иркутска, в 3 «б» классе.

Наша работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу