Методика обучения учащихся решению задач на построение методом геометрических мест точек
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................... 3
Глава 1. Задачи на построение.............................................................. 5
1.1 Определение задачи на построение...................................................... 5
1.2 Простейшие задачи на построение....................................................... 6
1.3 Этапы решения задач на построение и их типы................................. 7
1.4 Методы решения задач на построение................................................ 8
Глава 2. Геометрическое место точек................................................. 27
2.1 Определение метода ГМТ.................................................................... 27
2.2 Основные геометрические места точек.............................................. 28
2.3 Примеры задач на построение, решаемых методом ГМТ, из действующего учебника Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9»........................................................ 34
2.4 Примеры задач на построение, решаемых методом ГМТ, из учебника Вернер А.Л., Рыжик В.И., Ходот Т.Г. «Геометрия»………………………...39
2.5 Методика……………………………………………………………………43
Заключение............................................................................................... ..60
Приложение.............................................................................................. ..44
Блок задач на построение, решаемый методом ГМТ
Литература……………………………………………………………………..61
ВВЕДЕНИЕ
Дипломная работа теоретического типа, математического характера. Тема: «Методика решения задач на построение методом геометрических мест точек».
Практическая значимость данной работы состоит в том, что предложенные работы могут быть использованы учителями школ и студентами математического отделения при подготовке уроков на время прохождения практики, а разработанная методика проведения работ исследовательского характера может быть использована при составлении работ по другим разделам математики
Актуальность. Курс геометрии средней школы в своей основе является упрощенным и сокращенным курсом геометрии Евклида. Он состоит из двух основных разделов: планиметрии и стереометрии. Для успешного усвоения курса геометрии, его изучение в средней школе должно сопровождаться решением большого количества задач.
Геометрические задачи бывают разных типов: на вычисление, доказательство и на построение. Хотя элементы каждого из них содержаться во всякой задаче, тем не менее, сравнительно с задачами на вычисление задачи на доказательство и на построение усваиваются учащимися значительно труднее. В настоящей дипломной работе, поэтому приводится ряд задач на построение, решаемые одним из методов - методом геометрических мест точек.
Тщательное изучение школьных учебников и собственное обучение в колледже по теме Решение задач на построение приводит нас к выводу о том, что у преобладающей части учащихся не сформирован метод ГМТ. В школе в действующих учебниках не выделены этапы решения задач на построение и рассматриваются только само построение и иногда доказательство. Кроме того, нет вообще понятия «ГМТ». Дети, обучаясь по данным учебникам, затрудняются решать задачи на построения более сложного характера, не умеют применять ГМТ для облегчения решения конкретных задач.
В методической литературе данная тема разработана, но не доведена до практики. В этом мы видим практическую значимость данной темы.
Объектом рассмотрения является решение задач на построение.
Предметом рассмотрения - методика решения задач на построение методом геометрических мест точек.
Цель работы рассмотрение методики обучения учащихся решению задач на построение методом геометрических мест точек и разработка блока задач по данной теме.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать учебно-методическую литературу по темам «Задачи на построение» и «Решение задач методом геометрическое место точек»
- Рассмотреть методику решения задач методом геометрических мест точек.
- Выделить задачи на построение из школьного учебника, решаемые методом геометрических мест точек.
- Разработать факультативные занятия по теме «Решение задач на построение методом геометрических мест точек»
ВКР состоит из двух глав и приложения.
В первой главе представлена общая теория решения задач на построение.
Во второй главе - решение задач методами ГМТ.
В приложении мы поместили фрагмент разработки уроков по методике решения задач на построение методом геометрических мест точек.
В работе применялись следующие методы: теоретико-методический анализ литературы по изучаемой теме, анализ и обобщение педагогического опыта учителей.