Творческие задания как средство развития математических способностей учащихся в 7 классе
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава I. Общие вопросы структуры математических способностей 1.1 Понятие о способностях, уровни и показатели 1.2 Способности и деятельность 1.3 Виды способностей 1.4 Условия развития способностей 1.5 Математические способности 1.6 Виды математических способностей 1.7 Компоненты математических способностей 1.8 Развитие математических способностей у учащихся 1.9 Примеры задач, развивающих различные компоненты математических способностей 1.10 Методические принципы развития математических способностей 1.11 Условия, влияющие на развитие математических способностей Глава 2. Творческие задания как средство развития математических способностей 2.1 Творческие задания, определение, виды творческих заданий 2.2 Творческие задания в сказочной форме 2.3 Кроссворды и сканворды 2.4 Ребусы 2.5 Рисунки 2.6 Математические сочинения 2.7 Открытое визуальное наблюдение Заключение Список литературы Приложение |
3 5 5 12 13 16 17 18 21 24
25
28
31
39 39 39 42 45 47 48 51 53 54 57 |
Введение.
Природа щедро наградила человека. Но один дар особенный, свойственный только человеку – способность мыслить. Так как выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из ответственных задач педагогических коллективов школ. Теперь, как известно, математика превратилась в непосредственную силу, поэтому мы не имеем права допускать потерю математических способностей ни у одного школьника. Важно добиться того, чтобы математика превратилась в дисциплину преподавания, доступную и интересную для подавляющего большинства школьников, а не только для небольшой части избранных. При этом окажется, что способность к познанию школьного курса математики присуща практически каждому. Многие школы и преподаватели систематически воспитывают любовь к математике, увлечение ее методами и веру в огромные возможности учащихся для познания закономерностей окружающего нас мира.
Поэтому нельзя прибегать к спасительному объяснению: «Этот учащийся лишен математических способностей». Нам – учителям , так важно знать Когда, Где и Как нужно развивать эту способность. Совершенствовать этот дар необходимо всем.
Тема моей работы связана с развитием математических способностей, потому что именно способность дает новые и объективно значимые для человечества результаты, достижения, ценный в общественном отношении продукт. Мы знаем, что исследование математических способностей учащихся VII классов наиболее рационально развивать именно в этом возрасте. Важно начинать изучение способностей у их «истоков», а также применять все средства, которые способствуют наилучшему качеству развития. Я выбрала творческие задания. Так как творческое задание представляет собой учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого учащимся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, никогда ранее в школе не применимые.
Важность и актуальность исследуемой проблемы послужило основанием для определения темы работы: «Творческие задания как средство развития математических способностей учащихся VII классов».
В литературе понятия способности творческие задания рассмотрены подробно, но недостаточно разработано применение на практике. И хотелось бы внести свою лепту в разработку данной проблемы.
На основе этого:
Объект: Математические способности.
Предмет: Творческие задания как средство развития.
Работа носит теоретико-практический характер, в ней используется эмпирический метод исследования.
Цель моего исследования рассмотреть влияние умений решать творческие задания на развитие математических способностей.
Цель достигалась посредством поставленных задач:
- Изучить методическую и психологическую литературу по данному вопросу (математические способности, творческие задания).
- Разработать серию творческих заданий и апробировать их в средней школе, в VII классах по математике.
- Провести исходный и итоговый тест на определение уровня развития математических способностей.
- Сделать выводы о влиянии умения решать творческие задания на развитие математических способностей.
В соответствии с поставленными задачами в процессе работы использовались следующие методы:
- Изучение передового педагогического опыта;
- Анализ методической и психологической литературы;
- Собеседование с учащимися и учителями, наблюдение;
- Анализ полученных результатов
Гипотеза моего исследования состоит в том, что мы предполагаем, что умение решать творческие задания влияет на развитие математических способностей. Эмпирическое исследование проводилось на базе Иркутской средней школы № 80, в 7 классе.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что предложенные творческие задания по математике могут послужить хорошим дидактическим материалом в деятельности учителей на уроках математики и во внеурочной деятельности.