pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование учебной мотивации учащихся в процессе организации самостоятельной деятельности


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….

3

 

Глава 1. Мотивация. Основные виды мотивации и их характеристика……………………………………………………………………………..…

 

5

 

 

1.1.Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии…….

5

1.2.Мотивация учебной деятельности………………………………………..

7

1.2.1. Мотивация деятельности достижения…………………………………

7

1.2.2. Внешняя и внутренняя мотивация……………………………………..

8

1.2.3. Учебная ситуация и проблемы мотивации учения………..………….

10

1.2.4. Организация мотивации учебной деятельности………………………

11

1.2.5. Характеристика учебной мотивации подростков…………………….

14

Выводы…….……………………………………………………...……............

16

 

 

Глава 2. Самостоятельная работа учащихся: психологический, педагогический  и дидактический аспект проблемы………………………

 

 

17

2.1.О роли самостоятельной работы в процессе обучения…………………

17

2.2. Проблема формирования самостоятельной деятельности в историческом аспекте……………………………………………………………………

 

20

2.3.Характеристика самостоятельной  работы……………………………....

24

2.4. Классификации самостоятельных работ………………………………...

29

Выводы……………………………………………………………..…………..

33

 

 

Глава 3. Способы организации целенаправленного формирования умений самостоятельной учебной работы  школьников……………….

 

35

 

 

 

Выводы………………………………………………………………...............

44

 

 

Заключение……………………………..……………………………………..

45

 

 

Литература…………………………………………………………………….

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике более широкие возможности самоакгуализации, саморазвития и самореализации личности. Исходя из этого, проблема формирования умений самостоятельной учебной работы является одной из наиболее актуальных, она определяет эффективность учебного процесса.

Проблема мотивации является актуальной в современной психологи и требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия внутренних мотивационных тенденций человека.

Вопрос о самостоятельной деятельности не нов для современной школы. Однако до настоящего времени не найден единый подход к ее определению, структуре, содержанию, а также к ее организации в учебном процессе. Проблема самостоятельной деятельности и средств её организации имеет свою историю. Отметим, что анализом развития идей по обсуждаемому вопросу занимались П. И. Пидкасистый, А. С. Лында и др. Они выделили три направления, в рамках которых проблема самостоятельной деятельности обсуждалась представителями передовой педагогической мысли на протяжении многих веков развития школы. Несмотря на то, что вопрос о самостоятельной работе стоит перед школой давно, этот метод обучения не находит и сегодня должного применения. Практика показывает, что на самостоятельную работу учащихся отводится не более 13%  всего времени урока, причем и это время на уроке мало эффективно. Проводя ту или иную самостоятельную работу учащихся, учителя рассматривают её как самоцель, не обращая внимания на то, способствует ли она активной мыслительной деятельности ученика или нет. Часто большое число самостоятельных работ направленно лишь на выполнение заданий по образцу, среди которых мало заданий творческого характера. Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ состоит в однообразии их видов, используемых учителем. Абсолютное большинство самостоятельных работ на уроках математике приходится на закрепление изложенного учителем материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся. Значительно меньшее число их используется при изучении нового материала. Самостоятельная деятельность способствует повышению учебной мотивации учащихся лишь в том случае, когда учителем проведена её рациональная  организация.

          Цель исследования состоит в обосновании повышения учебной мотивации через организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроках.

         Даная цель исследования определила постановку следующих задач:

1. Изучить теоретический материал по проблеме формирования учебной мотивации  учащихся и организации самостоятельной деятельности на уроках математики;

2. Изучить и проанализировать педагогический опыт по данной проблеме;

3. Подобрать и апробировать серию самостоятельных работ, направленных на формирование учебной мотивации учащихся.

         Объектом исследования является самостоятельная работа как средство повышения учебной мотивации на уроках

         Предмет исследования – организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики.

         Гипотеза исследования: использование на уроках разнообразных форм организации  самостоятельной работы, вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке способствует повышению учебной мотивации учащихся.

         В соответствии с поставленными задачами использовались следующие методы:

Теоретические – теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы.

 Эмпирические – педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в учебном процессе, проектирование содержания и методики проведения самостоятельных работ.

        Благодаря правильной организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках появилась возможность повысить учебную мотивацию.

        Практическая значимость работы заключается в разработке содержания и описании организации самостоятельных работ на различных этапах урока, позволяющих вовлечь учащихся в работу на уроке, повысить их учебную мотивацию. Данный материал может быть использован на уроках математики в будущей профессиональной деятельности. 

 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу