pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние подвижных игр на развитие ловкости у младших школьников на уроках физической культуры


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение …..……………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Теоретическое обоснование применения подвижных игр

             на уроках фи­зической культуры с младшими школьниками

 

1.1.   Физиологические особенности детей младшего школьного

возраста…………………………………………………………………5

1.2.   Психологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………………...11

1.3.   Значение подвижных игр в развитии физических качеств (ловкости) у младших школьников…………………………………………………14

     1.4  Роль подвижных игр в повышении эффективности проведения урока                физической культуры с младшим школьным возрастом……………………..27

   Выводы по 1 главе…………………………………………………………..

Глава II Использование подвижных игр на уроках физической

                   культуры для  развития ловкости у младших школьников

 

2.1.         Организация работы по развитию физических качеств с младшими школьниками на уроках физической культуры…………………….38

2.2 Анализ результатов работы……………………………………………..40

   Выводы по 2 главе  …………………………………………………………....46

 

Заключение …………………………………………………………………….47

Литература ……………………………………………………………………..49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, бросков, передач и ловли мяча, сопротив­ление и др.). Двигательные действия направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, стоящих на пути достижения цели игры. Кроме того, в играх закрепляются и совершенствуются естественные движения и отдельные умения и навыки, которые приобретены на занятиях подвижными играми.

Актуальность темы нашей работы заключается в том, что через подвижные игры на уроках физической культуры, на переменах, в оздоровительных лагерях и т.д. мы решаем задачи развития физического воспитания, т.к. это необходимо детям в их жизни.

Участвуя в играх, дети усваивают правильные понятия о предметах и явлениях природы, практически закрепляют некоторые знания, получаемые на занятиях. Играя, дети познают значение не только для отдельного игрока, но и для команды или коллектива в целом. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма и товарищества.

Большое значение играм придавала Н.К. Крупская. Она писала: «В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, метче глаз, игра развивает сообразительность, выполняет воспитательную функцию. Мы знаем, что дети взрослеют не только в процессе учебы, что и в процессе игры они учатся самоорганизовываться, познают жизнь».

В своих высказываниях Н.К. Крупская учит относиться к подбору игр критически, учитывая их идейное содержание, образовательное, воспитательное, оздоровительное значение согласно возрастным особенностям.

Каждый учитель физической культуры должен помнить, что он проводит подвижную игру для решения определенных практических задач. Даже в тех случаях, когда игра проводится для эмоциональной разрядки или повышения интереса школьников к урокам физической культуры, нельзя допускать стихийных моментов в ее организации и проведении. Многочисленные исследования и анализ методической литературы показали, что отсутствие конкретно поставленной педагогической задачи отрицательно сказывается на всей структуре игры, искажает ее результаты, приводит к отрицательным эффектам. Поэтому, постановка, формулировка и технология решения педагогической задачи подвижной игры в каждом конкретном случае имеют глобальное значение.

Ведущий выбирает те объекты педагогического воздействия, на которые способен повлиять в данном конкретном случае, классифицирует их, выделяет главные и сопутствующие задачи. Воспитательной задаче уделяется значительно меньшее внимание – сам игровой сюжет способствует ее решению. Однако полезно заострить внимание играющих на тех моментах, которые могли бы этому способствовать. Для качественного решения поставленной задачи необходима этапность педагогических процедур.

Первый этап решения педагогической задачи включает рассказ и показ, обязательное предостережение от характерных ошибок, возможность которых наиболее вероятна на данном отрезке процесса обучения.

Второй этап совпадает с процессом непосредственно течения игры, где поправляются ошибки. Процесс обучения переплетается с судейством и воспитательными моментами.

Третий этап проводится после окончания игровых действий. Здесь, как и на первом этапе, необходимо отделить анализ результатов игрового процесса от анализа допущенных ошибок – они не должны пересекаться и мешать друг другу.

Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно.

Игровая деятельность имеет важное значение в период активного формирования характера. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатываются смелость и воля к победе, сообразительность.

В педагогической практике существуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная.

Урочная форма проведения подвижных игр предусматривает непосредственную руководящую роль учителя, регулярность занятий с неизменным составом участников, регламентирование содержания и объема игрового материала и его взаимосвязь с организацией, содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра.

Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме занятий, подразумевают большую роль организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуются, как правило, эпизодически, состав участников может меняться, а игры варьируются по содержанию и объему игрового материала. Немалую роль в этом играет отношение ребенка к системе подвижных игр, к умению определить и осознать ценность подвижных игр, суметь принять их должным образом в своей жизни, в различных видах своей деятельности с пониманием цели подготовить себя к труду, развить умственные и духовные силы, укреплять здоровье и закаливать организм.

Объект исследования – развитие физических качеств  у младших школьников.

Предмет исследования: подвижные игры с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Цель работы: определение эффективности проведения подвижных игр на уроках физической культуры с младшими школьниками.

 

Задачи: 

  1. Проанализировать методическую литературу.
  2. Рассмотреть анатомо-физиологические и психологически         особенности младшего школьного возраста.
  3. Определить значение эффективности использования подвижных игр в совершенствовании умственного развития младших школьников.
  4. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие физических качеств ребенка.

Гипотеза. Мы предполагаем, что проведение подвижных игр на уроках физической культуры является наиболее рациональным развитием физических качеств у детей младшего школьного возраста.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу