Влияние скоростно-силовой подготовки на эффективность обучения техническим приемам
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение.................................................................................................... 3
Глава I. Скоростно-силовая подготовка ............................................. 6
1.1. Психологические, анатомо-физиологические особенности старших школьников........................................................................................................... 6
1.2. Значение скоростно-силовой подготовки в баскетболе.................. 8
1.3. Специфика проявления прыгучести в спортивных играх.............. 12
Выводы по первой главе......................................................................... 16
Глава II. Влияние скоростно-силовой подготовки на эффективность обучения техническим приемам.............................................................................. 17
2.1. Организация исследования................................................................ 17
2.2. Обсуждение результатов исследования............................................. 18
Выводы по второй главе......................................................................... 21
Рекомендации............................................................................................. 24
Заключение................................................................................................. 25
Список литературы.................................................................................... 26
Приложения............................................................................................... 29
Введение
Занятия спортивными играми является эффективным средством физического воспитания в результате которых у детей вырабатывается комплекс двигательных навыков и умений, улучшается координация движений, повышается уровень функционального состояния, развивается чувство коллективизма.
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Это одно из самых популярных спортивных игр. Игра в баскетбол отличается большой эмоциональностью, требует проявление разнообразных физических качеств и двигательных действий.
В современном баскетболе игроки, независимо от выполняемых ими функций, должны владеть широким арсеналом средств и способов ведения игры, как в нападении, так и в защите.
Одной из главных задач, необходимых для успешного выступления российских команд является подготовка высококвалифицированных баскетболистов, владеющих широким диапазоном технико-тактического арсенала и способностью перенесения интенсивных и продолжительных нагрузок, которые, как известно, повышают мобилизацию функциональных возможностей организма спортсменов.
Специфика двигательной деятельности в баскетболе требует исключительно высокого уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов. Ведущие технические приемы, особенно в нападении, чаще всего выполняются в прыжке и, в конечном счете, оказывают решающее влияние на результат игры. Спортсмены совершают прыжковые движения в различных технических вариантах на максимальную высоту или скорость, с отклонением туловища или с поворотом, с паузой или с зависанием и т.д., причем большинство из них выполняются с мячом при непосредственном контексте с противником.
Литературные данные (Л.С. Хоменкова, 1987; Е.Р. Яхонтова, 1987) свидетельствуют о том, что исключение из тренировки старших школьников упражнений скоростно-силового характера приводит у них к снижению уровня скоростно-силовых показателей и отрицательно сказываются на спортивных результатах.
Одним из проявлений скоростно-силовой деятельности в баскетболе является прыгучесть, развитие которой связано прежде всего с совершенствованием способности к быстроте проявления необходимого двигательного усилия.
Мы полагаем, что использование упражнений скоростно-силового характера, которые по своей структуре сходны с основной двигательной деятельностью баскетболиста, будут способствовать развитию тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в игровой деятельности, и позволяют добиться более эффективных действий спортсмена в процессе игры.
Для правильной организации учебно-тренировочного процесса с баскетболистами следует знать, какие факторы являются наиболее важными. Необходимо отметить, что вопрос о выявлении «ведущих» факторов, определяющих уровень развития физических качеств спортсменов, можно считать в какой-то мере разрешенным.
В современной научно-методической литературе имеется достаточное количество данных, касающихся отдельных сторон эффективности выполняемых тех или иных приемов игры, а вопрос об эффективности показателей ряда важнейших игровых приемов, структурно связанных с проявлением прыгучести, окончательно не изучен и требует проведения дальнейших исследований.
Исходя из актуальности проблемы, целью нашего исследования явилось обосновать влияние скоростно-силовой подготовки на усвоение технических приемов игры в баскетбол в старших классах.
Предметом исследования является, влияние скоростно-силовой подготовки учащихся старших классов на эффективность обучения техническим приемам в баскетболе.
Объект исследования: процесс обучения техническим приемам игры в баскетбол.
Гипотеза исследования: высокий уровень скоростно-силовой подготовки способствует эффективному обучению техническим приемам в баскетболе в старших классах.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Определить роль игровых действий, структурно связанных с проявлением прыгучести, в общем объеме соревновательной деятельности баскетболистов 15-16 лет.
2. Выявить коллективные показатели технических приемов, выполняемых в прыжке, в зависимости от игрового амплуа.
3. Определить эффективность и количество выполнения бросков в прыжке в зависимости от координационной сложности и условия игры.
Для решения задач, поставленных в работе, использовались следующие методы исследования:
- Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
- Педагогические наблюдения.
При анализе научно-методической литературы, мы пришли к выводу, что прыгучесть – специфическая двигательная способность человека. Изучали формы проявления скоростно-силовых качеств, в частности прыгучести.
Анализировали варианты определения прыгучести. Изучали средства и методы воспитания прыгучести.
Педагогические наблюдения проводились для оценки уровня скоростно-силовой подготовки, а также определение динамики роста скоростно-силовых качеств юных баскетболистов.