pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние скоростно-силовой подготовки на эффективность обучения техническим приемам


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение.................................................................................................... 3

 

Глава I. Скоростно-силовая подготовка ............................................. 6

 

1.1.         Психологические, анатомо-физиологические особенности старших школьников........................................................................................................... 6

1.2.         Значение скоростно-силовой подготовки в баскетболе.................. 8

1.3.         Специфика проявления прыгучести в спортивных играх.............. 12

 

Выводы по первой главе......................................................................... 16

 

Глава II. Влияние скоростно-силовой подготовки на эффективность обучения техническим приемам.............................................................................. 17

 

2.1. Организация исследования................................................................ 17

2.2. Обсуждение результатов исследования............................................. 18

 

Выводы по второй главе......................................................................... 21

 

Рекомендации............................................................................................. 24

Заключение................................................................................................. 25

Список литературы.................................................................................... 26

Приложения............................................................................................... 29

 

 

Введение

 

         Занятия спортивными играми является эффективным средством физического воспитания в результате которых у детей вырабатывается комплекс двигательных навыков и умений, улучшается координация движений, повышается уровень функционального состояния, развивается чувство коллективизма.

Баскетбол, как средство физического  воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Это одно из самых популярных спортивных игр. Игра в баскетбол отличается большой эмоциональностью, требует проявление разнообразных физических качеств и двигательных действий.

В современном баскетболе игроки, независимо от выполняемых ими функций, должны владеть широким арсеналом средств и способов ведения игры, как в нападении, так и в защите.

Одной из главных задач, необходимых для успешного выступления российских команд является подготовка высококвалифицированных баскетболистов, владеющих широким диапазоном технико-тактического арсенала и способностью перенесения интенсивных и продолжительных нагрузок, которые, как известно, повышают мобилизацию функциональных возможностей организма спортсменов.

Специфика двигательной деятельности в баскетболе требует исключительно высокого уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов. Ведущие технические приемы, особенно в нападении, чаще всего выполняются в прыжке и, в конечном счете, оказывают решающее влияние на результат игры. Спортсмены совершают прыжковые движения в различных технических вариантах на максимальную высоту или скорость, с отклонением туловища или с поворотом, с паузой или с зависанием и т.д., причем большинство из них выполняются с мячом при непосредственном контексте с противником.

Литературные данные (Л.С. Хоменкова, 1987; Е.Р. Яхонтова, 1987) свидетельствуют о том, что исключение из тренировки старших школьников упражнений скоростно-силового характера приводит у них к снижению уровня скоростно-силовых показателей и отрицательно сказываются на спортивных результатах.

Одним из проявлений скоростно-силовой деятельности в баскетболе является прыгучесть, развитие которой связано прежде всего с совершенствованием способности к быстроте проявления необходимого двигательного усилия.

Мы полагаем, что использование упражнений скоростно-силового характера, которые по своей структуре сходны с основной двигательной деятельностью баскетболиста, будут способствовать развитию тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в игровой деятельности, и позволяют добиться более эффективных действий спортсмена в процессе игры.

Для правильной организации учебно-тренировочного процесса с баскетболистами следует знать, какие факторы являются наиболее важными. Необходимо отметить, что вопрос о выявлении «ведущих» факторов, определяющих уровень развития физических качеств спортсменов, можно считать в какой-то мере разрешенным.

В современной научно-методической литературе имеется достаточное количество данных, касающихся отдельных сторон эффективности выполняемых тех или иных приемов игры, а вопрос об эффективности показателей ряда важнейших игровых приемов, структурно связанных с проявлением прыгучести, окончательно не изучен и требует проведения дальнейших исследований.

Исходя из актуальности проблемы, целью нашего исследования явилось обосновать влияние скоростно-силовой подготовки на усвоение технических приемов игры в баскетбол в старших классах.

Предметом исследования является, влияние скоростно-силовой подготовки учащихся старших классов на эффективность обучения техническим приемам в баскетболе.

Объект исследования: процесс обучения техническим приемам игры в баскетбол.

Гипотеза исследования: высокий уровень скоростно-силовой подготовки способствует эффективному обучению техническим приемам в баскетболе в старших классах.

В исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Определить роль игровых действий, структурно связанных с проявлением прыгучести, в общем объеме соревновательной деятельности баскетболистов 15-16 лет.

2. Выявить коллективные показатели технических приемов, выполняемых в прыжке, в зависимости от игрового амплуа.

3. Определить эффективность и количество выполнения бросков в прыжке в зависимости от координационной сложности и условия игры.

Для решения задач, поставленных в работе, использовались следующие методы исследования:

  1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
  2. Педагогические наблюдения.

При анализе научно-методической литературы, мы пришли к выводу, что прыгучесть – специфическая двигательная способность человека. Изучали формы проявления скоростно-силовых качеств, в частности прыгучести.

Анализировали варианты определения прыгучести. Изучали средства и методы воспитания прыгучести.

Педагогические наблюдения проводились для оценки уровня скоростно-силовой подготовки, а также определение динамики роста скоростно-силовых качеств юных баскетболистов.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу