Игровые формы занятий в системе подготовке детей среднего школьного возраста к соревнованиям по туризму
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Роль игры в формировании туристических умений и навыков………...............................................................................................5
1.1. Игра как универсальное средство воспитание юных туристов……5
1.2. Понятие туристических умений и навыков ……..............................9
1.3. Возрастные особенности младшего школьного возраста…………11
Выводы по I главе…………………………………………………………16
ГЛАВА II. Особенности организации и проведения игровых
форм занятий……………………………………………………………….17
2.1. Формирование начальных навыков………………………………….17
2.2. Характеристика игр способствующих формированию
туристических умений и навыков……………………………............17
Выводы по II главе…………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………26
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Ещё М. Горький говорил: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут». Многие психологи, педагоги, даже философы обращались к теме похожую, на нашу, ей посвящались многочисленные статьи, разнообразные исследования, научные трактаты. Но наша тема остаётся до конца не изученной, потому что существует очень мало методических пособий, научной литературы в изучении данной проблемы.
Дети пришли в школу. Эта ситуация для них новая и трудная. Ведь учёба- это труд, и труд нелёгкий и не надо искусственно облегчать его. Ребёнок с малых лет должен понимать, что всё достигается трудом и что трудиться непросто. При этом учитель, должен сделать так, чтобы нелёгкий, учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждая желание вновь и вновь познавать новое.
Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.
Мы рассматриваем игру как средство формирования туристических умений и навыков. Ведь элементарные умения просто необходимы каждому человеку, для того чтобы выжить в суровых условиях.
Спецификой туризма является автономность и экстремальные условия.
Для этого дети должны владеть определёнными знаниями, умениями, навыками. Данная тема рассматривает систему подготовки юных туристов с помощью игры.
Цель данной работы: Разработать и апробировать систему игровых форм занятий ориентированных на формирование туристских умений и навыков.
Объект исследования: процесс организации и использование игровых методик в проведении занятий для подготовки детей среднего школьного возраста к соревнованиям по туризму.
Предмет исследования: особенности в организации и проведении игровых форм занятий.
Задачи:
1) Изучение специальной литературы для уточнения ключевых понятий исследования.
2) Дать анализ различным игровым формам занятий, описываемым в литературе.
3) Разработать и апробировать систему игрового обеспечения для программы начальной туристической подготовки школьников к соревнованиям по туризму.
В исследовании применяются следующие методы: психолого-педагогический анализ специальной литературы по теме исследования, наблюдение за в не учебной деятельностью школьников, диагностические беседы с учащимися, анализ и обобщение педагогического опыта учителей.