Изготовление нестандартного оборудования для уроков физической культуры к разделу "Спортивные игры"
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА 6
1.1. Спортивные игры как средство физического воспитания. 6
1.2 Структура обучения навыкам игры и развитие физических ккачеств……………………...................14
.
1.3. Системный характер подготовки спортсменов в спортивных играх. 18
.
.
Глава 2. Материально- техническое обеспечение занятий волейболом 22
2.2. Технологическая карта волейбольной площадки. 54
Заключение. 56
Литература. 58
Введение.
Спортивно-педагогическая дисциплина "Спортивные игры" является важной составной частью учебного плана техникумов физической культуры. Это объясняется исключительной популярностью и широким распространением данного вида физических упражнений среди всех возрастных групп.
В многообразии средств физического воспитания игре принадлежит совершенно особое место. Ее значение выходит далеко за рамки тех представителей, с которыми мы обычно подходим к оценке средств физического воспитания.
Возникновение и использование игр в воспитательных целях относятся к начальному этапу становления человека. Появление игры было оправдано с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому. Трудовые процессы, и прежде всего охота первобытного человека, требовали силы, ловкости, выносливости и специальных навыков. Игровая форма обучения способствовала накоплению и передаче знаний и опыта старших младшим, совершенствовала необходимые качества и в конечном итоге во многом определила победу человека в борьбе с природой.
Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере физического воспитания. Только игра является одновременно и средством и методом физического воспитания.
Главная социальная функция игры - подготовка к труду нового поколения. Именно в игре, где творчески воссоздаются реальные жизненные ситуации, наилучшим образом формируются качества личности, определяющие успешность трудовой деятельности человека. В процессе игры происходит развитие и становление личности ребенка, а следовательно, развивается и совершенствуется общество в целом.
Курс спортивных игр предусматривает: изучение учащимися теории спортивных игр; овладение их техникой и тактикой; приобретение необходимых знаний, умений и навыков для ведения самостоятельной педагогической и организационной работы по спортивным играм, используемым в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Спортивные игры занимают важное место в системе подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Овладение ими позволяет успешно использовать этот самостоятельный вид физических упражнений в целях гармоничного, физического и духовного развития человека, укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления активного долголетия.
Спортивные игры как учебная дисциплина включают несколько видов спорта - футбол, баскетбол, волейбол используемых и др., которые едины общностью возникновения, содержания методов и средств. Предметом этой дисциплины является обобщенная теория и методика спортивных игр, овладение которыми дает возможность успешно использовать этот самостоятельный вид физических упражнений в целях гармоничного физического и духовного развития человека.
Теория спортивных игр представляет научную дисциплину, структурно оформившуюся в одно из ответвлений общей теории и методики физического воспитания. Ее проблематика включает широкий круг вопросов системного использования игр как средства и метода физического воспитания различных контингентов и социально-экономических групп населения нашей страны.
Целью исследования: в данной работе, является изготовление нестандартного оборудования для уроков физической культуры к разделу спортивные игры.
Объектом исследования: является изготовление нестандартного оборудования (магнитная доска) для общеобразовательной школы к разделу спортивные игры.
Актуальность исследования: магнитная доска является необходимым оборудованием для объяснения и правил тактических действий и теоретических нормированностей школьников.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем что изготовление нестандартного оборудования для образовательной школы уроков физической культуры к разделу «Спортивные игры» позволит качественней овладеть теоретическими знаниями и тактическими действиями в игре в волейбол.
Будучи одной из ветвей науки о спорте, теория спортивных игр решает задачи:
1.Изучение влияния игр на формирование личности занимающихся.
2.Изучение практики применения игр как части общей системы физического воспитания и разработка методологии.
3.Обобщение техники, тактики, методики, применяемых в отдельных играх, с целью распространения на другие виды спортивных игр, их качественного взаимообогащения.
4.Отбор и обоснование использования средств и методов из других видов спорта в практике спортивных игра.
Спортивными играми называют те игры, по которым проводятся разнообразные спортивные соревнования. В большинстве игр с мячом ход игры имеет выраженный фазовый характер. Обычно различают три фазы:
-Фаза нападения, когда одна из сторон владеет мячом;
-Фаза защиты, когда другая сторона действует без мяча;
Промежуточная фаза, когда ни одна из команд мячом не владеет. Фазы игры, в свою очередь, делятся на отрезки, в которых решаются частные задачи. Содержанием их являются определенные игровые ситуации. Некоторые из этих ситуаций постоянно и точно повторяются в соответствии с регламентом игры. Такие ситуации называют стандартными положениями. Это, например, подача мяча в волейболе.
Таким образом, спортивные игры представляют собой разновидность соревновательной деятельности, отличающейся характерной формой и содержанием. Действия играющих направлены на преодоление активного противодействия другой стороны. Следовательно, спортивные игры относятся к группе спортивных единоборств.
Спортивные игры принадлежат к категории ситуационных видов спорта, характеризующихся наибольшей вариативностью соревновательной деятельности. Действия играющих проходят в сложных условиях непосредственного контакта с соперником. Они быстротечны, развертываются в чрезвычайно малые отрезки времени и в условиях информационной неопределенности. Поэтому решающими моментами их эффективности являются быстрота и правильность оперативных решений.