Использование специальных упражнений на уроках физической культуры для развития гибкости младших школьников
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1.Теоретическое обоснование применения специальных упражнений
для развития гибкости……………………………………………….
1.1. Гибкость и факторы, влияющие на ее развитие……………….
1.2. Физические качества и методика их формирования………….
1.3. Психологические, анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………..
Глава 2. Диагностика развития гибкости. Нетрадиционные подходы к
методике развития гибкости………………………………………….
2.1.Методика измерения гибкости. Критерии и методы оценки
гибкости……………………………………………………………..
2.2. Методика развития гибкости и мышечной координации ………
2.3. Упражнения хатха - йоги и их использование для развития
гибкости……………………………………………………………
Глава 3. Применение специальных упражнений для развития гибкости на
уроках физической культуры в младших классах
общеобразовательной школы………………………………………
Выводы, рекомендации ………………………………………………………
Литература ……………………………………………………………………
Введение.
Одно из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, особенно такого качества как гибкость.
Развитие гибкости является важным, так как данная методика развития гибкости ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физическому воздействию на мышцы, связанному с межмышечной координацией.
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развить с самого раннего детства и систематически, синзетивным (т.е. благоприятным) для развития гибкости является период младшего школьного возраста.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. К различным областям знаний: теория и методика физического воспитания, анатомим, биомеханике, физиологии. Закономерности лежащие в основе развития гибкости не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания. Особенности развития гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.
Цель: выявить, как специальные упражнения влияют на развитие гибкости.
Задачи:
- Проанализировать методическую литературу.
- Выявить исходный уровень развития гибкости.
- Доказать эффективность используемых упражнений.
База исследования: школа № 28, начальные классы.
Объект исследования: специальные физические упражнения.
Предмет: гибкость, как одно из физических качеств.
Рабочая гипотеза: использование специальных физических упражнений позволит повысить уровень развития гибкости у учащихся младшего школьного возраста.