Обучение младших школьников легкоатлетическим упражнениям
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников
легкоатлетическим упражнениям………………………………….5.
1.1. Анатомо-физиологические и психические особенности младшего
школьника………………………………………………………………8
1.2. Характеристика специфических методов обучения, применяемых
при обучении легкоатлетическим упражнениям………………………12
Глава 2. Методика обучения детей младшего школьного возраста
быстрому бегу………………………………………………………..15
2.1. Обучение бегу младших школьников…………………………………18
2.2. Анализ результатов тестирования и применение данной методики
В МОУ школы №27 г. Иркутска………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………36
Библиография…………………………………………………………………37
Введение.
Среди различных физических упражнений, способствующих всестороннему физическому развитию, главенствующая роль принадлежит упражнениям легкой атлетики. Различные виды бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждый урок физической культуры и занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя легкоатлетические упражнения решаются основные задачи:
1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливание учащихся;
2) обогащение двигательному опыту ребенка, использую для этого всевозможные варианты легкоатлетических упражнений;
3) развитие основных двигательных качеств в соответствии с возрастом;
4) содействие освоению рациональной техники движений, необходимых в средних и старших классах.
Легкоатлетические упражнения хорошо развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, стимулируют увеличение длины костей, что положительно влияет на рост учащихся. Постоянные занятия легкоатлетическими упражнениями закаливают целеустремленность. Зная результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм учеников, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей, скоростных и координационных, отмечают авторы В.Ф. Ломейко, В.И. Лях.
«Чувствительные» или «сенситивные» периоды в воспитании быстроты приходится на возраст 8-10 и 15-17 лет, именно в этом возрастном диапазоне целесообразно развивать данное двигательное качество.
Нами проанализированы программы по физическому воспитанию учащихся 1-4 классов и выявлено, что беговые упражнения представлены в программе профессора В.И. Ляха в виде легкоатлетических упражнений направленных на решение следующих задач: освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей, на совершенствование навыков бега и развитие выносливости. В программе под редакцией Л.С. Зайцевой легкоатлетические упражнения включены в разделе гимнастики в 1-2 классах. И им уделяется внимание только как прикладным упражнениям.
Многие школьники с интересом выполняют легкоатлетические упражнения, но методы массового обучения примененные в младших классах еще значительно отстают от уходящей вперед спортивной практики. На уроках в младших классах для овладения «школой движений» педагоги часто пользуются недостаточно эффективными приемами массового овладения основами обладания техникой бега, прыжков и метаний. В современной специальной литературе представлено множество физических упражнений, которые можно применить на уроках в 1-4 классах, но эффективность этих упражнений не всегда очевидна. Необходимо учитывать специфику обучения видам легкой атлетики в школе, в том числе неравномерность обучения, когда планируется раздел легкоатлетических упражнений на осень и весну с длительным перерывом между ними. В связи с этим возникает необходимость в значительном по объему повторений пройденного материала после такого перерыва, а эффективность предыдущих занятий снижается, что особенно заметно на технике выполнения упражнений.
Перед нами встает задача отбора упражнений, которые доступны учащимся и способствуют становлению прочного двигательного навыка в изучаемых видах легкой атлетики.
Цель: выявить наиболее эффективные средства физического воспитания для обучения технике бега учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- Анализ специальной литературы с целью выявления уровня изученности вопроса.
- Посещение уроков физической культуры в 1-4 классах с целью выявления средств применяемых при обучении легкоатлетическим упражнениям.
- Проведение тестирования во 2 классе с целью определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации.
- Составление серий занятий и проведения по ним уроков в период государственной практики, направленных на развитие этих качеств.
Объект: процесс обучения детей младшего школьного возраста элементам легкоатлетических упражнений.
Предмет: ведущим элементом легкоатлетических упражнений является бег.
Гипотеза: Мы предполагаем, что подбор средств и методов включающих легкоатлетические упражнения могут быть использованы при массовом обучении бегу в начальных классах учителями физической культуры и молодыми специалистами.