pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация занятий по обеспечению безопасности в туристских походах со школьниками, занимающимися в туристских кружках и секциях


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы безопасности в туристском походе……....5 

1.1. Характеристика наиболее типичных опасностей в туризме.……………………………………………………………………………5

1.2. Причины нарушения безопасности в туристском походе………………..11

Вывод…………………………………………………………………………….28

Глава 2. Содержание технической  и тактической подготовки туристов по обеспечению безопасности…………………………………………………30

2.1 Примерная программа занятий по безопасности в туристских походах со школьниками, занимающимися в туристских кружках и секциях…………...30

2.2 Анализ результатов проверки знаний, умений и навыков по основам безопасности в туризме………………………………………………………….40

Вывод.....................................................................................................................43

Заключение……………………………………………………………………...44

Список литературы…………………………………………………………….46        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Туризм – это универсальный вид спорта, который развивает физические и нравственные качества человека, подчеркивает его достоинства и недостатки, делает человека гармонично развитой личностью. Это обусловливает ежегодный рост туристских клубов и секций.

В последние годы значительно возрастает уровень сложности путешествий, маршруты стали более продолжительными и часто проходят по районам значительно удаленным от населенных пунктов. Участникам самодеятельных туристских походов приходится длительное время находиться в сложных условиях, совершать переходы по незнакомой местности, часто в неблагоприятных погодных условиях. Каждая группа, как правило, бывает изолирована от других, отделена десятками, а иногда и сотнями труднопроходимых километров от ближайших населенных пунктов и не имеет ни радио, ни какой-либо другой связи, а потому не всегда может рассчитывать на постороннюю помощь.

Причиной несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций может стать нарушение правил безопасности, которые каждый турист должен знать и неукоснительно выполнять. На дальних же маршрутах соблюдение правил безопасности становится жизненно необходимым условием, так как их нарушение может привести к травмам или гибели не только пострадавшего, но и всей группы, попавшей в аварийную ситуацию. Именно поэтому проблема обеспечения безопасности путешествий, особенно при проведении походов со школьниками, одна из самых важных, и в то же время, одна из самых сложных проблем туристского движения.

Имеющиеся публикации по теме исследования (Э. Э. Линчевский, К.Б. Бардин, В.И. Курилова), как правило, ограничиваются морально-эстетической стороной отдельных случаев.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что комплекс мер, обеспечивающих безопасность путешествий, на сегодняшний день требует более детальной разработки.

Объект исследования – организация мер безопасности в туристском походе.

Предмет исследования – техническая и тактическая подготовка школьников по обеспечению безопасности в туристском походе.

Цель – разработать курс занятий по обучению основам безопасности в туристском походе для школьников, занимающихся в туристских кружках и секциях.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретическую, методическую и специальную литературу по теме исследования;
  2. Выявить наиболее типичные опасности в туризме и классифицировать причины нарушения безопасности в туристском походе;
  3. Составить примерную программу обучения основам безопасности;
  4. Апробировать разработанную программу и проанализировать результаты.

Методы исследования:

-       Теоретические – теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы и результатов исследования; мыслительный  эксперимент.

-       Эмпирические –  наблюдение за деятельностью учащихся в тренировочном процессе, специальные задания, анализ результатов исследования.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу