Организация и проведение самостоятельных занятий по легкой атлетике в общеобразовательных школах
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями с младшими школьниками.
1.1. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста…………………...............................5
1.2. Теоретические подходы к организации самостоятельных занятий……………………………………………………6
Выводы………………………………………………………………..19
Глава 2. Специфика подбора физических упражнений и методика их использования в младших классах.
2.1. Домашнее задание как основное средство повышение двигательной активности………………………………20
2.2. Методика обучения и рекомендации по выполнению комплекса упражнений самостоятельных занятий…………………………………………………..28
Выводы……………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………...31
Литература……………………………………………………………32
Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
Особенности возрастного развития младшего школьного возраста. Здоровье подрастающего поколения - важнейшая социальная категория, ибо от здоровья каждого человека зависят богатство и благосостояние нашего общества. В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средством повышения двигательной активности. Повседневную двигательную активность следует рассматривать, как естественную основу накопления резервов здоровья.
Все больше и больше детей приходит в школу с ослабленным здоровьем. По российской статистике, всего 10% здоровых детей учатся, по другим источникам – и того меньше. Большая учебная нагрузка, загруженность детей обязательными домашними заданиями при двухчасовых занятиях в неделю физической культурой привело к тому, что детям не хватает элементарного – движения, не говоря уже о норме двигательной активности, дети устают. Это приводит к ухудшению общего физического состояния, гиподинамии, дающей толчок многим серьезным заболеваниям.
Следует отметить, что в связи с анатомо-физиологическими особенностями организма утомление у детей развивается быстрее, у взрослого. Игровая и учебная деятельность, необходимость сохранения вынужденной позы на занятиях, пребывание в большом детском коллективе – все это значительная нагрузка для ребёнка, требующая большого напряжения его физиологических возможностей. Статическое напряжение даже в течение непродолжительного времени приводит к нарушению подвижности нервных процессов и взаимодействие сигнальных систем, ухудшению внимания и памяти. Признаки утомления у школьников часто проявляются нарушением поведения. Дети становятся менее внимательны, однако правильная оценка их состояния затруднена из-за отсутствия каких-либо жалоб.
Учителя физкультуры ограничиваются обучением самостоятельному выполнению упражнения или комплекса упражнений, хотя речь идёт о воспитании потребности к самостоятельным упражнениям. Долгое время не было конкретизировано представление об объеме самостоятельных занятий.
Пока ученик не осознал необходимость заниматься самостоятельно физической подготовкой, не понял и не принял того, что даёт ему учитель на уроке физкультуры, говорить о его самостоятельной работе просто бессмысленно. Нужны меры, которые помогли бы каждому школьнику понять, что физическая культура есть главное средство в оздоровлении и поддержании организма в нормальном рабочем состоянии. Речь идёт о формировании культуры здоровья, которое должно идти через получение специальных знаний о себе и возможностях своего организма под воздействием физических нагрузок и, что очень важно, воспитание личной ответственности за собственное здоровье.
Объект исследования: Процесс организации самостоятельных занятий по физической культуре с учащимися
Предмет исследования: Самостоятельные занятия по физической культуре с учащимися младших классов через домашнее задание. Цель исследования является повышение двигательной активности у младших школьников через самостоятельные занятия.
Задачи исследования:
1.Анализ специальной литературы по теме исследования.
2.Разработать и провести входного анкетирования.
3.Разработать и апробировать комплексы самостоятельных занятий.
4.Провести итоговый контроль и анализ результатов.