pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация урока физической культуры как средство общекультурного воспитания школьника


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………......................3

 

 

Глава 1.Физическая культура в общекультурной подготовке школьника

 

 

 1.1. Сущность понятия «общекультурное воспитание». Физическая культура как вид общей культуры

 

 

 

 1.2. Урок физической культуры как основная форма занятий

 

 

 1.3. Общекультурное воспитание учащихся на уроках физической культуры

 

Выводы

 

 

 

 

Глава 2. Использование уроков физической культуры с целью общекультурного воспитания школьников

 

 

2.1. Разработка  уроков для учащихся 7 классов с позиций общекультурного воспитания

 

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное российское общество, находясь на пути социальных преобразований, перестраиваясь в систему рыночных отношений, породило ряд серьёзных проблем, которым не всегда способно противостоять. Материалы статистики свидетельствуют о стремительном росте алкоголизма, наркомании, токсикомании в подростковой среде.

Проблема воспитания подрастающего поколения стоит очень остро: на основе каких идеалов, примеров, согласно какой идеологии воспитывать сегодняшнюю молодёжь? Можно ли в сложившихся  условиях противостоять влиянию социальной среды? На наш взгляд, возможно, необходима яркая деятельность, по своей эмоциональной окраске способная конкурировать с купленным удовольствием, – занятия физической культурой и спортом. Занятия физической культурой и спортом имеют постоянное целеполагание. Катализаторами достижения успеха являются способности, инициатива самой личности, её личностные качества, энергичность, вера в себя.

Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенную озабоченность в нашем обществе. На федеральном уровне целевая программа «Молодёжь России» (2001-2005 годы), утверждённая правительством Российской Федерации (постановление от 27декабря 2000г.), обозначила глобальные ориентиры государства по реализации молодёжной политики. Необходимость комплексного решения проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков, молодёжи, направленного на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культуры и спортом, признана главной целью подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков, молодёжи в Российской Федерации (2001-2005 годы)».

Современный урок физической культуры – это один из предметов школьного курса, который позволяет формировать не только физически здоровую личность, но и воспитывать у школьников высокие нравственные качества, потребность в систематических и самостоятельных занятий физической культурой.

Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на уроке задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определённых физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся и организацию условий для их лучшего решения.

Актуальность исследования. Урок физической культуры, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени может оказывать активное воздействие на все стороны воспитания личности.

Цель исследования: разработать систему занятий  физической культуры, способствующих общекультурному воспитанию школьников.

Данная цель исследования определила постановку следующих задач:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по физической культуре.
  2. Рассмотреть возможности уроков физической культуры для общекультурного воспитания школьников.
  3. Систематизировать упражнения, направленные на развитие физических качеств.

Объектом исследования является процесс общекультурного воспитания школьников.

Предмет исследования – организация урока физической культуры как средство общекультурного воспитания.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что уроки физической культуры будут способствовать общекультурному воспитанию школьников при соблюдении следующих условий:

  1. развитие физических качеств (силы, выносливости, ловкости скорости, гибкости);
  2. овладение системой определённых умений и навыков, обеспечивающих укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие способностей;
  3. практическое применение знаний и умений в своей жизни.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретические –теоретический анализ психолого-педагогической, методической,  литературы.

Эмпирические – педагогическое наблюдение за деятельностью учителя в учебном процессе, проектирование, опытная работа.

Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированные упражнения на развитие физических качеств могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности.

Структуру работы составляют:

введение

–    Глава 1.Физическая культура в общекультурной подготовке школьника

– Глава 2. Использование уроков физической культуры с целью общекультурного воспитания школьников

–   заключение;

–   литература;

–   приложения.

           При написании выпускной квалификационной работы мы опирались на научные положения, рассмотренные и обоснованные ведущими учёными в области физического воспитания Матвеева Л.П., Гужаловского А.А., Виленского В.И., Зайцева А.И.; психолого – педагогические основы отразились в трудах Щурковой Н.Е., Иванова И.П.,  Ильина Е.П., Краевского В.В., Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д.  


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу