pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности нормирования физической нагрузки у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе
физического воспитания школьников...................................................................7   

1.1. Учет анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста при проведении уроков физической культуры..................7

1.2.Нормирование физических нагрузок и режима выполнения общеразвивающих упражнений. Нагрузки и утомляемость.............................13

1.3. Классификация интенсивности нагрузок (по М.Я.Набатниковой)...........19

1.4. Гигиеническая норма суточной двигательной активности школьников
(по А. Г. Сухареву)................................................................................................19

1.5. Дозировка нагрузок на уроках физкультуры...............................................21

1.6.  Нагрузка на занятиях в группе «Здоровье»................................................21

2.  Особенности нормирования физической нагрузки......................................23

2.1. Задачи, методы и организация исследования. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физической культуры.  .........................................................................................23

2.2. Физическая подготовленность и выявление нагрузки учащихся младших классов гимназии № 2...........................................................................................32

2.3. Анализ результатов........................................................................................33

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................50

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 В «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся» на период до 2004 года, подчеркнуто значение охраны здоровья детей и подростков, как важнейшего условия оздоровления всего населения.
Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность потребуют значительного времени.

    На ближайшие годы первостепенным становится совершенствование действующих форм школьной физкультуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.
     Конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, развития и воспитания с 1-11 класса должен быть «физически совершенный» человек. Все большее распостраненными методами изучения двигательной активности дтеей и подростков  являбтся наблюдения в сочетании с хрометрированием; шагометрия; суточнный мониторинг частоты сердечных сокращений и различные варианты опросов.

 Эффективность последних в младшем школьном  возрасте невилика, поэтому опросные мтеодики используются начиная с подросткового возраста и при их конструированнии, как правило предпринимаются специальные меры для повышения ответов испытуемых.
     Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.

 Наблюдая на протяжении ряда лет за формированием организма, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями.

Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей. 
    Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную сторону двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.
    Сочетая занятия физической культурой с общей физической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Актуальность. Школьные годы – один из важнейших этапов в  становлении  человека  как активного   члена   общества.   В   этот   период    завершается    развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот  почему  в эти годы должна быть  создана  прочная  основа  для  укрепления  здоровья  и физического совершенствования человека. Формирование  основных  двигательных качеств и  навыков в  процессе  физического  воспитания   может  быть  более успешным при условии обоснованного применения средств и  методов  физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих  напряженной деятельности  всех  физиологических  систем.  Однако  при  этом   необходимо учитывать   возрастно-половые   и   индивидуальные   особенности   детей   и подростков, а также резервные возможности  их  организма  на  разных  этапах развития.  Такой  подход  оградит   практику   физического   воспитания   от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных  нагрузок,  опасных  для здоровья. В процессе  физического  воспитания  следует  не  только  повышать двигательную подготовленность, но и  формировать  психофизические  качества, обеспечивающие  готовность  к  труду и  активной  деятельности  в  условиях автоматизированного   производства.  Вот  почему  для  теории   и   практики физического  воспитания,  учащихся  необходимы  данные  о  переносимости допустимости  физических  нагрузок  с  учетом   адаптационных   возможностей организма  на  отдельных  возрастных  этапах,   о   степени   функциональной зрелости физиологических систем, об  уровнях  развития  и  совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки.
Цель работы:
- исследовать и апробировать методики нормирования нагрузок на уроках физической культуры для младшего школьного возраста.
Объект: 
- особенности нормирования физической нагрузки с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Предмет:
-методики по нормированию физической нагрузки в системе занятий физической культурой.
Задачи работы:
1.     Проанализировать специальную и методическую литературу по проблемам нормирования физической нагрузки детей младшего школьного возраста.
2.     Анализ исходного состояния нормирования физических нагрузок младших школьников.
3.     Апробировать методики по нормированию физических нагрузок в системе занятий физической культурой и дать анализ полученных результатов.
Гипотеза (предположение) – правильное нормирование нагрузок  уменьшает травматизм на занятиях по физической культуре.
Метод  исследования  –  анализ  эксперимента  нормирования  физических нагрузок на основе теоретических данных  с последующими выводами.

Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности преподавателями физической культуры.

      Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе отражены теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе                     физического воспитания школьников. Здесь  мы рассомтрим анатомичские особенности детей младшего школьного возраста, нормирование физических нагрузок и режима выполнения общеразвивающих упражнений. 

В первой главе мы познакомимся с классификацией интенсивности нагрузок (по М.Я.Набатниковой), гигиеническими нормами суточной двигательной активности школьников (по А. Г. Сухареву), нагрузками на занятиях в группе «Здоровье»

 Во второй главе мы рассмотрим задачи, методы и организацию исследования. Так же эта глава посвящена исследованиям физической подготовленности и выявлению нагрузки учащихся младших классов гимназии № 2 г. Иркутска. Будет сделан анализ результатов проведённой работы.

Располагая в таком порядке главы, мы сможем последовательно раскрыть поставленную перед нами задачу: особенности нормирования физической нагрузки с детьми младшего школьного возраста на уроках физкультуры. 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу