Особенности организации и проведения уроков физической культуры методом «круговой тренировки» на примере раздела «баскетбола».
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Ведение------------------------------------------------------------------------ 3стр.
Глава 1
Общая характеристика метода «круговой тренировки»
1.1. Понятие и классификация метода круговой тренировки------------ 5стр.
1.2. Характерные особенности игры баскетбол---------------------------- 9стр.
1.3. Характеристика двигательной деятельности баскетболиста------ 9стр.
1.4. Характеристика проявлений скоростно – силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста--------------------------------------------- 11стр.
1.5. Сенситивные периоды развития скоростно – силовых качеств баскетболиста--------------------------------------------------------------- 13стр.
1.6. Характеристика своевременных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно – силовых качеств---------------------- 14стр.
Глава 2
Развитие скоростно – силовых качеств баскетболиста методом «круговой тренировки».
Задачи исследования---------------------------------------------------------- 18стр.
2.1. Методы исследования--------------------------------------------------- 18стр.
Описание теста---------------------------------------------------------------- 19стр.
2.2. Организация исследования-------------------------------------------- 20стр.
Обсуждение результатов исследования--------------------------------- 21стр.
Выводы------------------------------------------------------------------------- 26стр.
Заключение-------------------------------------------------------------------- 27стр.
Список литературы---------------------------------------------------------- 28стр.
Введение
Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявление одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные.
Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное качество – это интегрированная качественная особенность двигательного действия.
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встаёт вопрос о правильном планировании, проведении и дозировании нагрузок на уроках физической культуры. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод "круговой тренировки", который с каждым годом приобретает всё большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников он позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, добиваясь неплохих результатов и высокой плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования различного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному усвоению ими всех разделов учебной программы.
И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за использование метода "круговой тренировки" на уроках физической культуры в 10-11 классах, поскольку результаты её применения в учебном процессе налицо. С включением её растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого ими уровня физического развития. Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлении. При развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста.
Цель данной роботы: заключается в разработки схемы круговой тренировки, направленной на развитие скоростно – силовых качеств баскетболиста методом «круговой тренировки».
Объект: процесс организации и проведения уроков физической культуры в старшем школьном возрасте. Предмет: использование метода «круговой тренировки» в разделе «баскетбол» в старших классах.
Задачи:
- Выявить характерные особенности проявления скоростно – силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста при применении кругового метода на уроке физической культуры.
- Установить возрастные особенности развития скоростно – силовых качеств школьников с 14 до 16 лет.
- Определить эффективность метода круговой тренировки для развития скоростно – силовых качеств баскетболистов 14 –16 лет.
- Разработать схему круговой тренировки, направленную на развитие скоростно – силовых качеств баскетболиста методом
«круговой тренировки».