Спортивный коллектив как условие формирования общественно значимых мотивов деятельности учащихся 8 – 9 классов
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование спортивного коллектива как
условие формирования общественно значимых мотивов…….....6
1.1. Сущность понятий о коллективе ……………………………6
1.2. Современные подходы к формированию спортивного коллектива…………………………………………………………..12
1.3. Основные подходы к исследованию мотивации и деятельности…………………………………………………………18
1.4. Характеристика современного лидера и его роль в спортивном коллективе……………………………………………………….….24
1.5. Пути и условия развития общественно-значимых мотивов…32
Глава 2. Методика исследования общественно значимых мотивов деятельности лидера спортивного коллектива учащихся 8-9 классов
2.1. Диагностика изучения спортивного коллектива …………….35
2.2. Диагностика выявления лидера спортивного коллектива …..37
2.3. Разработка диагностической методики по выявлению общественно значимых мотивов деятельности……………………43
Заключение ………………………………………………………….45
Список литературы …………………………………………………
Приложение
Введение
- 1. Актуальность.
Необходимость формирования общественной направленности личности, деловитости, личной ответственности за судьбу общества выдвигается в число важнейших задач воспитательной деятельности. Проблема мотивов деятельности в подростковом возрасте обусловлена необходимостью повышения результативности педагогического труда, как одной из ведущих личностных образований мотивов проявляет свою действенность в развитии любых качеств личности. Являясь важным регулятором деятельности, они определяют направление активности ребенка.
В научной педагогической литературе проблематичным остается место и значение мотивов в структуре деятельности как педагогического явления. Это создает существенные сложности в решении воспитательно-практических задач.
Педагог, в отличие от представителей педагогической науки, призван найти эффективные пути руководства личностным развитием ребенка в сжатые сроки. Сделать это возможно через организацию педагогически целесообразной деятельности учащихся. Пренебрежение, как социальными перспективами, так и особенностями деятельностно-потребностного развития детей, ведет к завышению или занижению возможностей воспитанников. Л.П. Кичатинов указывает на «вечную потаенность мотивов, относительно слабую разработанность проблемы в педагогическом аспекте, необходимость постоянного соотношения знаний из различных наук» (философии, социологии, психологии, педагогики).
«Понятие мотива, - пишет А.Н. Леонтьев, - превратилось в большой мешок, в который сложены самые разнообразные вещи». Все это свидетельствует о сложности, неоднозначности рассмотрения сущности мотивов и необходимости исследования мотивов, особенно общественно значимых мотивов деятельности учащихся подросткового возраста.
Педагогическое руководство развитием мотивов требует создания таких условий, при которых воспитаннику обеспечивается активное участие в жизни коллектива. Вне работы воспитанников в общественно значимом направлении учитель в значительной мере теряет предмет своей деятельности, возможности осуществления воспитательного процесса по формированию мотивов, утачиваются. Учитель физической культуры, тренер, который руководит спортивным коллективом, к сожалению, не всегда уделяет должного внимания организации воспитательной работы по формированию общественно значимых мотивов деятельности посредством спортивного коллектива.
Объект исследования: воспитывающая сущность спортивного коллектива в процессе воспитания школьников.
Предмет исследования: процесс ориентации школьников спортивного коллектива на общественно значимые мотивы.
Цель исследования состоит в определении и обосновании путей и условий формирования общественно значимых мотивов деятельности в процессе воспитания в спортивном коллективе.
2. Задачи:
1) дать теоретический анализ состояния проблемы общественно значимых мотивов, изучить практический опыт учителей физической культуры по формированию общественно значимых мотивов;
2) выявить возможности спортивного коллектива, определить пути и условия по формированию общественно значимых мотивов учащихся подросткового возраста;
3) подобрать банк диагностических методик для изучения общественно значимых мотивов деятельности;
4) разработать и апробировать общественно значимые воспитательные мероприятия, способствующие формированию общественно значимых мотивов в спортивном коллективе.
3. Методологической основой исследования явились основные теоретические и методологические положения отечественной психологии и педагогики о сущности мотивов деятельности, управление развитием мотивов учащихся, разработанной в трудах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, И.С. Кон, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, Л.П. Кичатинова.
Для решения поставленных задач используются следующие методы: теоретико-методологический анализ научной литературы по изучаемой проблеме; анализ и обобщение педагогического опыта учителей физической культуры по формированию общественно значимых мотивов через спортивный коллектив.
Специальные методы изучения: анкетирование; социометрия; метод незаконченного предложения Н.Е. Щурковой, методика изучения мотивов деятельности Л.В. Байбородовой, методика по выявлению общественно значимых мотивов Л.П. Кичатинова.
4. База исследований школа № 29 поселок Чунский
5. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.