Сбытовая политика предприятия
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая глава. Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия 5
1.1 Роль и значение сбыта продукции в деятельности предприятия 5
1.2 Характеристика и критерии выбора каналов распределения 12
1.3 Методы стимулирования сбыта 22
2. Практическая глава. Политика распределения и стимулирования сбыта в ООО «Стройоблицовка» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройоблицовка» 28
2.2 Анализ системы распределения и стимулирования сбыта в ООО «Стройоблицовка» 34
2.3 Мероприятия по стимулированию сбыта продукции 43
Заключение 49
Глоссарий 52
Список использованных источников 55
Приложение А. Типы каналов распределения и их особенности 58
Раздаточный материал
Введение
В хозяйственной деятельности любой организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) продукции, товаров (работ, услуг); последнее подразумевает законченные производством изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта. При наличия жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом предприятия — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Под сбытом понимается комплекс процедур продвижения готовой продукции (товаров) на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка заказа к отправке покупателям, отгрузка на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя и продавца (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности предприятия, в рыночных условиях планирование сбыта состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.
Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Именно актуальностью проблемы формирования сбытовой политики предприятия в рыночных условиях хозяйствования и обусловлен выбор темы данной работы.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы формирования сбытовой политики, политики распределения и методы стимулирования сбыта на примере исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
- определить роль и значение сбыта продукции в коммерческой деятельности предприятия;
- раскрыть критерии выбора каналов распределения предприятия;
- рассмотреть методы стимулирования сбыта продукции предприятия;
- рассмотреть политику распределения и стимулирования сбыта в исследуемом предприятии;
- разработать направления совершенствования взаимоотношений с каналами распределения предприятия.
Объектом исследования в работе выбрано общество с ограниченной ответственностью «Стройоблицовка» г. Рязань.
В работе используются различные методы исследования: монографический, экономико-статистические, наблюдения и др.
При написании работы использованы статьи ведущих специалистов и ученых, нормативные акты, материалы периодической печати, учебные пособия по теме исследования. Практическим материалом для исследования послужили данные ООО «Стройоблицовка» г. Рязань за 2005-2007 гг.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованной литературы.