Расходы государственного бюджета на современном этапе развития рынка
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
тема Диплома "Расходы государственного бюджета на современном этапе развития рынка"
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования расходов бюджета РФ 7
1.1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации 7
1.2. Характеристика бюджетов отдельных уровней 14
1.2.1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов 14
1.2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 15
1.2.3. Местные бюджеты 17
1.3. Классификация расходов бюджетов РФ в новой редакции 18
Глава 2. Анализ расходной части бюджета РФ 33
2.1. Основные характеристики расходной части федерального бюджета РФ в 2005-2007 г.г. 33
2.2. Анализ планируемой расходной части федерального бюджета РФ в 2008-2010 г.г. и на период до 2020 года 41
2.3. Анализ расходной части бюджета Московской области в 2007-2008 г.г. 57
Глава 3. Направления совершенствования формирования расходной части бюджета в РФ 77
3.1. Анализ возможных сценариев повышения сбалансированности бюджетной системы в 2008–2020 гг. 77
3.2. Основные приоритеты бюджетных расходов на период до 2010 года 84
Заключение 90
Список литературы 95
Приложение 1. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2008 год (с изменениями от 3 марта 2008 г.) 99
Речь
Раздаточный материал
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Тема о бюджетной системе страны, в том числе, изучение расходов государственного бюджета, на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика России, несмотря на некоторую стабилизацию, переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику, зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Для улучшений жизненного уровня правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы, минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым, создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
До введения в действие Кодекса урегулированные им вопросы на законодательном уровне решались в соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР"[1], Законами РФ от 15 июля 1992 г. N 3303-1 "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу"[2], от 13 ноября 1992 г. N 3877-1 "О государственном внутреннем долге Российской Федерации"[3] и от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления"[4], Федеральными законами от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям"[5] и от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"[6].[7]
С 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса[8] Российской Федерации (БК).
Согласно определению, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса, расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.[9]
Общеизвестно, что течение ряда лет доходы федерального бюджета были значительно больше расходов. Новая редакция Бюджетного кодекса призвана решить задачу снижения зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен на сырье.[10]
Цель дипломной работы состоит в анализе расходов государственного бюджета на современном этапе развития рынка и определении приоритетных направлений их развития. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
¾ дать понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации;
¾ представить характеристику бюджетов разных уровней;
¾ проанализировать новую действующую с 1 января 2008 года классификацию расходов бюджета;
¾ проанализировать расходную часть федерального бюджета РФ, а также бюджета Московской области;
¾ Рассмотрение направлений совершенствования формирования и использования расходной части бюджета в РФ.
Объектом исследования настоящей дипломной работы является государственный федеральный бюджет нашей страны на современном этапе за период, начиная с 2007 года по 2020 год, предмет исследования - критический анализ бюджетной расходной части бюджетной системы страны.
Информационной базой исследования стали нормативные акты, касающиеся бюджетного устройства страны (Бюджетный кодекс, законы о Федеральном бюджете и др.), учебная литература по заданной теме исследования (труды ученых-экономистов – Поляка Г.Б., Дробозиной Л.А., Романовского М.В., Гусевой С.В., Диковой Н.Ю., Игнатенко А.Н., Николаева И.А., Гайдара Е. и др.), материалы периодической печати, взятые из информационной правовой системы Гарант и страниц Интернета. Основными электронными источниками сети Интернет, используемыми для написания дипломной работы, стали официальные сайты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, а также официального сайта Института экономики переходного периода.
[1] Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (ред. 10.06.1996г.) (утратил силу), СПС Гарант.
[2] Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3303-1 "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу" (утратил силу), СПС Гарант.
[3] Закон РФ от 13 ноября 1992 г. N 3877-1 "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" (утратил силу), СПС Гарант.
[4] Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4807-I "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" (утратил силу), СПС Гарант.
[5] Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" (утратил силу), СПС Гарант.
[6] Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. 28.12.2004г.), СПС Гарант.
[7] Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2006 г.
[8] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант.
[9] Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2006 г.
[10] Гусева С.В. Изменения в бюджетном законодательстве // "Менеджер здравоохранения", N 2, февраль 2008 г.