Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая глава. Теоретические аспекты коммерческой деятельности 6
1.1. Общесистемные особенности коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики 6
1.2. Сущность торговли 11
1.3. Факторы коммерции производителя товаров 15
2. Практическая глава. Анализ коммерческой деятельности ООО «Сластена» 19
2.1. Ресурсы предприятия и их использование 19
2.2. Эффективность коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке 32
13. Основные направления развития коммерческой деятельности «ооо Сластена» 35
3.1. Совершенствование производственного ассортимента товара ООО «Сластена» 35
3.2. Роль маркетинга в продвижении продукции 38
3.3. Система сбыта продукции в ООО «Сластена» и предложения по ее совершенствованию 42
Заключение 46
Библиографический список 50
Приложение 1. Предметы купли-продажи субъектами рынка 53
Приложение 2. Сведения о среднесписочной численностм работников ООО «Сластена» в 2001-2005 г.г. 54
Приложение 3. Состав затрат на производство продукции ООО «Сластена» в 2004-2005 г.г. 55
Введение
С формированием в экономической системе России рыночных отношений в работе предприятий получило развитие такое направление, как коммерческая деятельность. Коммерция (от лат. commercium - торговля) - торговля и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова - это предпринимательская деятельность.[29, с. 157]
В целях создания условий для развития конкуренции в сфере торговли, общественного питания и улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами был издан указ Президента РСФСР О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР.[2]
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
В условиях рыночной экономики предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия принимаемых решений отражаются на конечных результатах его деятельности.
Главная особенность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, как при командных методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.
В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям:
- недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного производства;
- еще невысокое качество отдельных товаров отечественного производства;
- многие товары дорогие, не соответствуют доходам населения;
- еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.). В этой связи тема работы является актуальной.
Цель работы - исследовать коммерческую деятельность предприятия на товарном рынке и выявить основные направления по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности;
- рассмотреть особенности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночной экономической системе;
- раскрыть понятие «рынок», его основные черты;
- рассмотреть факторы коммерции предприятия - производителя;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- дать оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- выработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Предметом работы является - коммерческая деятельность предприятия.
Объектом исследования явилось общество с ограниченной ответственностью «Сластена» г. Мска.
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.
Материалом для написания работы послужили данные годовых отчетов предприятия, первичная бухгалтерская отчетность, а также собственные наблюдения автора за коммерческой деятельностью предприятия «Сластена».