Анализ себестоимости ОАО «Завод силикатного кирпича»
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Себестоимость продукции предприятия 6
1.1.Экономическая сущность себестоимости и её виды 6
1.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции 9
1.3. Основные направления снижения себестоимости продукции 22
2. Анализ себестоимости продукции ОАО «Завод силикатного кирпича» 28
2.1. Характеристика объекта исследования 28
2.2. Анализ сметы затрат на производство 37
2.3. Оценка себестоимости по калькуляционным статьям 42
2.4. Факторный анализ материальных и трудовых затрат на производство продукции 44
2.5. Факторная оценка затрат на один рубль товарной продукции 56
3. Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Завод силикатного кирпича» 60
3.1. Производство продукции без использования граншлака 60
3.2. Введение второй формовочной смены 64
3.3. Удлинение печи обжига 68
Заключение 73
Список использованных источников 77
Введение
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта хозяйствования. В связи с этим проблема снижения себестоимости на предприятии носит актуальный характер, особенно, в условиях рыночной экономики.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Выбор темы данной работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами. Изучение себестоимости продукции имеет важное значение для предпринимательской деятельности организаций.
Современное состояние российской экономики характеризуется постепенным выходом из глубокого кризиса, в котором она находилась на протяжении 90-х годов. Рост объемов производства наблюдается в нефтеперерабатывающей, металлургической и в ряде отраслей химической промышленности. Наряду с ростом объемов производства продукции в добывающих отраслях, положительные тенденции отмечены также на машиностроительных предприятиях. Эти сдвиги вселяют надежду на то, что экономика нашей страны сможет в течение ближайшего десятилетия преодолеть накопившиеся негативные явления. Наступает новый период, в котором лидирующее положение займут те предприятия, которые наилучшим образом приспособятся к конъюнктуре рынка и организуют производство на основе новейших научных достижений в области техники и экономики.
Целью дипломной работы является анализ себестоимости продукции и разработка мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции на предприятии ОАО «Завод силикатного кирпича».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов вопросов сущности себестоимости, классификации затрат на производство и резервов снижения себестоимости продукции;
- проведение анализа себестоимости продукции предприятия и выявление резервов снижения себестоимости продукции;
- предложение мероприятий по снижению производственных затрат на ОАО «Завод силикатного кирпича».
Объектом исследования в работе выбран ОАО «Завод силикатного кирпича». Предприятие выпускает красный силикатный кирпич с технологическими пустотами по ГОСТ 530-80.
Предметом исследования являются затраты на производство и реализацию продукции на ОАО «Завод силикатного кирпича»
Теоретической и методологической основой исследования являются труды российских специалистов в области экономики, законодательные и нормативные документы РФ, учебная литература. В качестве источников информации использовались финансовая и статистическая отчётность предприятия, справочная литература.
При работе использовались общенаучные методы и приёмы:
- логический метод;
- систематизация и классификация;
- метод группировок;
- горизонтальный, вертикальный анализ;
- метод цепных подстановок;
- методы моделирования факторных систем.
Информационной базой для настоящего исследования послужили отчетные материалы ОАО «Завод силикатного кирпича» о структуре и динамике затрат на производство за 2004-2006 гг., которые были обработаны и обобщены для получения необходимых выводов и рекомендаций, а также учебные и методические пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.