Управление конфликтами в организации
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии 6
1.1. Сущность и содержание конфликтного взаимодействия 6
1.2. Особенности различных типов конфликтов в организациях 14
1.3. Управление конфликтным поведением в организации 28
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии 34
2.1. Краткая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 43
Глава 3. Практические рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.1. Основные Направления разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
Введение
Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений — экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, чреватые открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.
Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.
В обществе функционируют различные типы организаций: предприятия, учреждения, университеты, институты, финансовые структуры, общественные организации (например, политические партии, профсоюзы и др.), ассоциативные организации (например, семья). Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, т.е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.
Организации выполняют разнообразные функции и отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню организации и сплоченности, количественному составу.
Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов.
Взаимные связи и отношения складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития рыночных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций.
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами на предприятиях, а также проанализировать систему управления конфликтами относительно выбранного предприятия и предложить пути повышения эффективности работы данного предприятия путем более рационального управления конфликтами.
Задачи, поставленные при выполнении работы следующие:
- рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтами;
- детально рассмотреть специфику конфликтов и управление ими в ООО «ТЕЛЕФОН»;
- выявить отрицательные стороны, предложить более рациональные пути управления конфликтами в данной организации.
Объект исследования предприятие ООО «ТЕЛЕФОН».
Предмет исследования – конфликты внутри предприятия, в частности трудовые конфликты.
Методологическая основа работы предполагает применение ряда общенаучных методов исследования: переход от общего к особенному и конкретному, сочетание аналитических методов познания с синтезом его результатов, индуктивный и дедуктивный подходы в исследовании, социологический метод и др. А также использование специфических методов: системного, функционального анализа, сравнительного исследования, исторического и формально-логического подходов и т.д.
Положения, выносимые на защиту:
- систематическое повторение конфликтных ситуаций в коллективе снижает производительность труда и эффективность работы предприятия в целом;
- устранив причины конфликтных ситуаций и сами конфликты можно повысить эффективность работы организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. «Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии» рассматривает теоретические аспекты управления конфликтами, возникающим в производственных коллективах, их причины, сущность, методы исследования и разрешения.
Глава 2. «Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «ТЕЛЕФОН». Анализируются основные и наиболее глубокие конфликты на предприятии ООО «ТЕЛЕФОН».
Глава 3. «Практические мероприятия по разрешению и предотвращению конфликтов». Где предлагаются мероприятия по сокращению и постепенному исчезновению конфликтных ситуаций на данном предприятии, и приводится расчет эффективности этих мероприятий.
Работа включает 13 рисунков, 12 таблиц, список использованных источников из 44 наименований.