Анализ выпуска и продаж готовой продукции
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Теоретические аспекты анализа выпуска и продажи продукции 6
1.1. Показатели объема выпуска и продажи продукции 6
1.2 Ассортимент и качество выпускаемой продукции 10
1.3 Цели, задачи, источники и методы анализа 13
2 Анализ выпуска и продажи продукции на ОАО «N-ский Рыбозавод» 16
2.1 Характеристика ОАО «N- ский Рыбозавод» 16
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и продаже продукции 19
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции ОАО «N-ский рыбозавод» 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 36
2.5 Анализ ритмичности работы предприятия 42
3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и продажи продукции на ОАО «N-ский рыбозавод» 49
3.1 Расчет влияния факторов на объем выпуска и продажи продукции 49
3.2 Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и продажи продукции 58
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложение А (справочное). Объекты анализа производства и реализации продукции 71
Приложение Б. (справочное). Динамика выпуска продукции ОАО «N-ский рыбозавод» за период с 2002 по 2006 годы, тыс. руб. 72
Приложение В (справочное). Динамика продаж продукции ОАО «N-ский рыбозавод» за период с 2002 по 2006 годы, тыс. руб. 73
Приложение Г (справочное). Структура произведенной продукции ОАО «N-ский рыбозавод» в 2006 г. 74
Приложение Д(справочное). Схема факторной системы объема реализации продукции 75
Приложение Е (справочное). Источники резервов увеличения объема производства и реализации продукции 76
Приложение Ж. Перечень показателей, подлежащих подтверждению при обязательной сертификации рыбной продукции 77
Введение
Объем выпуска и продажи продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем выпуска продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий всех форм собственности. В современных условиях проблема увеличения ассортимента и повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной.
Повышение качества продукции на уровне государства позволяет увеличить экспорт товаров и услуг, улучшить структуру экспорта; повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата; повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями; и многое другое.
Решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.
Темпы роста объема выпуска и продажи продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский рыбозавод». Основной вид деятельности предприятия – рыбодобыча и выпуск рыбы холодного копчения, соленой, вяленой, мороженой и охлажденной. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции;
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский рыбозавод»
- провести анализ ассортимента, структуры и качества продукции изучаемого предприятия;
- изучить ритмичность работы ОАО «N-ский рыбозавод»;
- определить размер влияния факторов на результативный показатель;
- выявить возможные резервы увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский рыбозавод».
Объектами исследования в данной работе являются объем выпуска и продажи продукции, ее структура и качество, ритмичность выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский Рыбозавод». Предмет исследования - экономические отношения, связанные с выпуском и продажей готовой продукции на предприятии.
Для написания этой работы в качестве нормативно – правовой базы использовались законы РФ, постановления Правительства РФ, а также регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, учетная политика ОАО «N-ский рыбозавод» за 2002-2006 годы.