Конкурентоспособность предприятия. Оценка конкурентных позиций
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 4
Глава 1 Теоретические АСПЕКТЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ конкурентоспособности ПРЕДПРИЯТИЯ И ТОВАРОВ. 7
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. 7
1.2 Методы оценки конкурентных позиций предприятия. 15
1.3 Методика анализа конкурентоспособности товара. 26
Глава 2 Анализ Конкурентноспособности ООО «НИКС+» в 2005-2007гг. 33
2.1 Общая характеристика ООО «НИКС+». 33
2.2 Анализ финансового состояния ООО «НИКС+». 35
2.3 Анализ компьютерного рынка Оренбурга. 42
2.4 Методика определения конкурентных позиций ООО «НИКС+» 48
2.5 Комплексный анализ конкурентоспособности ООО «НИКС+». 58
Глава 3 Пути повышения конкурентных позиций ООО «НИКС+» 69
3.1 Способы повышения конкурентоспособности. 69
3.2 Стратегии повышения конкурентных позиций. 79
Заключение. 86
Список использованных источников. 90
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………92
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «НИКС+» на 1 января 2007г……………………………………………………………………….…..92
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «НИКС+» на 1 января 2008г……………………………………………………………………….….94
Приложение 3. Параметры оценки компьютерных фирм…………………96
Введение
Наиболее важной отличительной особенностью научно-технической революции нашего времени является повышение эффективности производства за счет роста производительности творческого труда специалистов. В компьютерной отрасли также необходима разработка новых методологий прогноза, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, основанных на активном использовании современных достижении информатики и вычислительной техники. Это новое и чрезвычайно быстро развивающееся направление теоретических и прикладных исследований оказывает все большее влияние на характер и методологию научно- практической деятельности.
Компьютерные методы позволяют объединить в едином целевом ключе теоретические знания, практический опыт и интуицию геологов с большими возможностями формально-логического машинного анализа огромных объемов накопленных фактических материалов.
Применение вышеуказанных методов определило повышенный спрос на компьютерную технику. Правильный выбор поставщика компьютерной техники во многом определяет стоимость, надежность и качество, создаваемых компьютерных систем.
В условиях административно-командного механизма распределения проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В целом все деловые стратегии сводятся к достижению конкурентного (стратегического) преимущества, которое должно быть таким, чтобы его можно было использовать как можно дольше. Следовательно, функция конкурентного преимущества - обеспечение доходов, а также завоевание прочных позиций на рынке, является актуальной и имеет значение для всех предприятий.
Цель дипломной работы – проведение оценки конкурентных позиций фирмы и разработать рекомендации по ее повышению.
Исходя из целей дипломной работы, требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с другими участниками рынка компьютерных продаж;
- - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «НИКС+».
Объектом исследования в настоящей дипломной работе является ООО «НИКС+», деятельность которого связана с продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней. Предмет исследования – проблемы укрепления конкурентоспособности ООО «НИКС+».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава работы - теоретическая. Она раскрывает понятие, уровни и методы оценки конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной экономики. Вторая глава – аналитическая. Она представляет собой практический анализ по теме исследования. В ней предварительно представлена краткая характеристика исследуемого объекта, обзорно дан анализ его финансового состояния, а также непосредственно анализируется его конкурентоспособность в сравнении с другими фирмами, ведущими аналогичную деятельность. И наконец, третья глава работы – проектная. В ней представлены конкретные рекомендации и повышению конкурентных позиций рассматриваемой фирмы – ООО «НИКС+».
Заключение содержи обобщающие выводы по проделанному исследованию.
Приложения содержат финансовые документы предприятия (бухгалтерский баланс ООО «НИКС+» за 2006-2007 г.г.), используемые для оценки ее финансового положения.
При написании работы использовался монографический метод и метод сравнительного анализа.
Информационной базой исследования является учебная литература, периодические публикации по теме, связанной с конкурентоспособностью товара в условиях рынка, а также финансовому анализу на предприятии. К используемым для написания работы авторам следует отнести Бланка И.А., Лихачеву О.Н., Мишина С.Ю., Моисеевой Н.К. и др.
Методами исследования, применяемыми в дипломной работе, являются:
¾ сравнительный анализ;
¾ приведения показателей в сопоставимый вид;
¾ относительных и средних величин;
¾ группировки.