Конкурентоспособность предприятия. Стратегия развития (ОАО Молочный комбинат)
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение 3
1.Теоретические и методологические вопросы изучения конкурентоспособности предприятия. 5
1.1.Понятие конкуренции и конкурентоспособности 5
1.1.1. Основные модели рынка 11
1.1.2.Значение конкуренции 13
1.2.Стадии конкурентоспособности 15
1.3. Методика определения конкурентоспособности 17
1.4.Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке 23
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности и рынка молочных продуктов города Ч 26
2.1. Экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Организация охраны труда и техники безопасности 30
2.3. Анализ рынка молочных продуктов и определение доли рынка, занимаемой ОАО "Молочный комбинат" 35
2.3.1 Определение емкости рынка молочных продуктов города Ч 35
2.3.2. Сегментация рынка г. Ч 39
2.4. Характеристика конкурентной среды. Анализ конкурентоспособности 42
2.5. План маркетинга 55
2.5.1. Товарная политика 56
2.5.2. Ценовая политика 60
2.5.3. Товарораспределительная политика 68
2.5.4. Коммуникационная политика 70
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 74
3.1. Товарная стратегия 74
3.2. Стратегия ценообразования 77
3.3. Стратегия товарораспределения 78
3.4. Коммуникационная стратегия 80
Заключение 84
Список литературы 86
Приложение 1. Структура реализации молочной продукции по рынкам за 2005г 88
Приложение 2. Анкета изучения потребительского спроса на молочную продукцию 89
Приложение 3. Результаты анкетирования 94
Введение
Пищевая промышленность России (пищевкусовая, мясная, молочная, рыбная, мукомольно-крупяная, комбикормовая) – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания, насчитывает 30 отраслей с более чем 60 подотраслями и видами производства и объединяет 22,5 тыс. различных объединений, акционерных обществ, предприятий и цехов с численностью работающих около 1,4 млн. человек.
В настоящее время в молочном животноводстве Вологодской области сформировалась устойчивая тенденция увеличения производства молока за счет факторов интенсификации. Сокращение поголовья скота замедлилось, но стабилизация еще не достигнута, вместе с тем уровень молочной продуктивности устойчиво повышается, что позволило области уверенно увеличивать объемы производства и продажи молока. Между тем в 2005 году крупными предприятиями маслосыродельной и молочной отрасли регионального АПК производственные мощности использовались лишь на 47,8%, средними и мелкими – на 30%.
Быстрое изменение правил ведения бизнеса в России, обусловленное насыщением рынка товарами и услугами, неуклонно приводит к обострению конкуренции между производителями.
Оценка конкурентоспособности позволяет дать характеристику предприятия в рамках рынка, на котором оно находится. Оценить рыночный потенциал предприятия, возможность сохранить и улучшить свое положение на рынке.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Знание условий конкуренции поможет лучше оценить собственные возможности и шансы, прогнозировать ситуацию, попытаться заранее подготовить альтернативные варианты поведения.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы дипломного исследования.
Основная цель дипломной работы - это оценка конкурентоспособности предприятия и разработка путей ее улучшения.
В качестве основных задач дипломной работы можно выделить следующее:
- анализ конкурентоспособности предприятия в целом и составляющих;
- характеристика и экономический анализ эффективности работы предприятия в настоящее время и за последние пять лет;
- анализ конкурентов и их продукции;
- предложения по улучшению конкурентоспособности предприятия и экономическое обоснование предложенных мероприятий.
В качестве объекта выбран ОАО "Молочный комбинат" Вологодской области.
Информационной базой исследования послужили статистические материалы Вологодского областного комитета государственной статистики, Департамента сельского хозяйства и Департамента продовольственных ресурсов Администрации Правительства Вологодской области, результаты анкетирования, а также данные, публикуемые в ежегодных статистических справочниках, отраслевой литературе, использовались материалы годовых отчетов ОАО "Молочный комбинат", производственно-финансовых планов, данные бухгалтерского учета и анализа экономической деятельности предприятия и другие.
Для решения поставленных задач в работе использована следующая система методов: всеобщий – диалектический; общие – монографический, аналитический, статистический, графический, расчетно-конструктивный, метод экспертных оценок и вариантных расчетов.