Мотивация персонала на предприятии и направления ее совершенствования (ООО «Агат» )
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала 6
1.1. Сущность мотивации 6
1.2. Мотивационный процесс и методы мотивации 8
1.3. Стимулы и мотивирующие критерии 15
2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Агат» 29
2.1 Краткая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ мотивации трудовой деятельности 34
2.2.1. Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 34
2.2.2. Определение ценностной ориентации работников 37
2.2.3. Определение силы мотивации для каждого респондента 39
2.2.4. Определение направленности мотивации 40
2.2.5. Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований 42
2.3. Анализ полноты мотивации трудовых ресурсов 46
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Агат» 59
3.1. Направления мотивации стимулирования работников 59
3.2. Создание отдела кадров 63
3.3. Организация работы отдела кадров 65
3.4. Разработка методик по поиску и отбору специалистов для предприятия 76
Заключение 85
Список использованной литературы 92
Приложение 1. Форма анкеты претендента на трудоустройство 95
Приложение 2. Аттестационный лист №1 96
Приложение 3. Аттестационный лист №2 98
Приложение 4. Выдержка из теста «16-факторный профиль Кеттелла» 100
Введение
Реализация стратегии предприятия включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна стратегия развития предприятия не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала[1]. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль.
Исходя из вышеизложенного, тема, посвященная мотивации работников предприятий, является очень значимой и актуальной. Актуальность работы заключается еще и в том, что мотивация алом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Цель данной дипломной работы – определить степень мотивации работников на примере конкретного предприятия ООО «Агат» и выработать направления совершенствования системы мотивации стимулирования персонала на этом предприятии.
Реализация данной цели требует выполнения следующих задач:
- раскрытия теоретических аспектов мотивации персонала в рыночных условиях:
- проведения методом анкетирования анализа мотивации трудовой деятельности работников предприятия;
- выработки направлений совершенствования мотивационных стимулов к достижению высоких результатов в работе предприятия с целью выполнения стратегии его развития.
Структурно работа состоит из 3-х глав, каждая из которых раскрывает поставленную задачу.
Далее приводится заключение, содержащее выводы по проделанной работе.
Методологическим обеспечением к написанию работы послужил список литературы, приведенный после заключения.
При подготовке дипломной работы использовались следующие методы экономического исследования: аналитический, монографический, интервьюирования.
[1] Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 1996. – № 5. – с.106.