Виды и функции цен в рыночной экономике
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Оглавление
Введение. 4
1 Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике. 6
1.1 Сущность цены, её экономическое содержание и функции. 6
1.2 Основные теории цены.. 13
2 Анализ ценообразования в условиях Переходной экономики России. 17
2.1 Факторы, влияющие на высокий уровень цены и их характеристика. 17
2.2 Ценообразование в условиях высокой инфляции. 21
3 Изучение динамики цен в современной экономике России. 28
3.1 Инфляционные процессы в 2007-2009гг. 28
3.2 Инфляционные процессы в России в 2010-2011гг. 36
Заключение. 43
Библиографический список. 46
Введение
Ценообразование - одно из важнейших звеньев хозяйственного механизма. Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.
Система цен не только пассивно отражает состояние экономики, она активно воздействует на воспроизводственный процесс и на распределительные отношения. Ценообразование и система цен - важное действенное орудие проведения экономической политики государства. Цена является одним из наиболее сложных экономических инструментов управления экономикой, затрагивающим все стороны хозяйственной деятельности государства и отдельных предприятий, а также оказывающим огромное влияние на решение социальных задач.
Цены используются при прогнозировании объемов и темпов производства отдельных отраслей и сфер материального производства, величины национального дохода, общехозяйственных пропорций и отраслевой структуры промышленности. Уровни и соотношения цен оказывают прямое воздействие на качественные показатели деятельности предприятий, на развитие и формирование структуры производства и потребления. Особое значение категория цены имеет для показателей себестоимости продукции, экономической эффективности капитальных вложений и новой техники, для системы экономического стимулирования. Цены относятся к числу важнейших показателей, определяющих жизненный уровень населения.
Факторы образования цены – это движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен.
Изучение факторов образования цены является важным этапов разработки стратегии ценообразования.
В современной России постепенно возрастает значение внешних факторов образования цены. Изучение внутренних факторов образования цены – важная проблема конкретного производителя. Ошибочный анализ внутренних и внешних факторов приводит к неверной ценовой политике предприятия, что приводит к снижению прибыльности организации. В связи с этим выбрана тема работы: «Виды и функции цен в рыночной экономике».
Цель данной работы – провести обобщение теоретических и практических аспектов функций цены в рыночной экономике.
В связи с актуальностью проблемы, научным аппаратом исследования, целью работы, в исследовании предстоит решить ряд поставленных задач:
- обобщить теоретические вопросы функции и видов цен в рыночной экономике;
- рассмотреть особенности ценообразования в рыночной экономике;
- рассмотреть особенности ценообразования в условиях высокой инфляции;
- провести анализ динамики цен в современной экономике.
Объект данной курсовой работы – цены и ценообразование.
Предмет исследования – особенности ценообразования в условиях рыночной экономики России.
Хронологические рамки исследования – рыночный период существования экономики России.
Информационная база исследования – материалы Министерства Финансов и Госдепартамента статистики, публикации в экономических журналах.
В настоящей работе будем пользоваться следующими методами исследования: анализ, синтез, метод научной абстракции, сравнительный метод, аналогия.