pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Виды и функции цен в рыночной экономике


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Оглавление

 

Введение. 4

1 Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике. 6

1.1 Сущность цены, её экономическое содержание и функции. 6

1.2 Основные теории цены.. 13

2 Анализ ценообразования в условиях Переходной экономики России. 17

2.1 Факторы, влияющие на высокий уровень цены и их характеристика. 17

2.2 Ценообразование в условиях высокой  инфляции. 21

3 Изучение динамики цен в современной экономике России. 28

3.1 Инфляционные процессы  в 2007-2009гг. 28

3.2 Инфляционные процессы  в России в 2010-2011гг. 36

Заключение. 43

Библиографический список. 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

         Ценообразование - одно из важнейших звеньев хозяйственного механизма. Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.

         Система цен не только пассивно отражает состояние экономики, она активно воздействует на воспроизводственный процесс и на распределительные отношения. Ценообразование и система цен - важное действенное орудие проведения экономической политики государства. Цена является одним из наиболее сложных экономических инструментов управления экономикой, затрагивающим все стороны хозяйственной деятельности государства и отдельных предприятий, а также оказывающим огромное влияние на решение социальных задач.

         Цены используются при прогнозировании объемов и темпов производства отдельных отраслей и сфер материального производства, величины национального дохода, общехозяйственных пропорций и отраслевой структуры промышленности. Уровни и соотношения цен оказывают прямое воздействие на качественные показатели деятельности предприятий, на развитие и формирование структуры производства и потребления. Особое значение категория цены имеет для показателей себестоимости продукции, экономической эффективности капитальных вложений и новой техники, для системы экономического стимулирования. Цены относятся к числу важнейших показателей, определяющих жизненный уровень населения.

         Факторы образования цены – это движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен.

         Изучение факторов образования цены является важным этапов разработки стратегии ценообразования.

         В современной России постепенно возрастает значение внешних факторов образования цены. Изучение внутренних факторов образования цены – важная проблема конкретного производителя. Ошибочный анализ внутренних и внешних факторов приводит к неверной ценовой политике предприятия, что приводит к снижению прибыльности организации.  В связи с этим выбрана тема работы: «Виды и функции цен в рыночной экономике».

         Цель данной работы – провести обобщение теоретических и практических аспектов функций цены в рыночной экономике.

         В связи с актуальностью проблемы, научным аппаратом исследования, целью работы, в исследовании предстоит решить ряд поставленных задач:

  • обобщить теоретические вопросы  функции и видов цен в рыночной экономике;
  • рассмотреть особенности ценообразования в рыночной экономике;
  • рассмотреть особенности ценообразования в условиях высокой инфляции;
  • провести анализ динамики цен в современной экономике.

         Объект данной курсовой работы – цены и ценообразование.

         Предмет исследования – особенности ценообразования в условиях рыночной экономики России.

         Хронологические рамки исследования – рыночный период существования экономики России.

         Информационная база исследования – материалы Министерства Финансов и Госдепартамента статистики, публикации в экономических журналах.

         В настоящей работе будем пользоваться следующими методами исследования: анализ, синтез, метод научной абстракции, сравнительный метод, аналогия. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу