pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

 

Введение

3

 Глава 1

Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического  консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста

6

1.1

 

1.2

Сущность психолого-педагогического консультирования родителей

Взаимоотношения родителей с детьми-дошкольниками

6

 

8

1.3

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

Часто болеющие дети дошкольного возраста

Почему ребенок часто болеет

Меры профилактики

Что делать, если ребенок часто болеет 

10

10

12

14

1.4

 

 

 

Глава 2

Экспериментальное изучение психолого-педагогического консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста

 

2.1

Комплексное обследование детей дошкольного возраста

16

2.2

2.3

Психолого-педагогическая работа с родителями

Результаты опытно-экспериментальной работы

21

33

 

Заключение

36

Литература

37


Ведение

Актуальность исследования. Часто болеющие дети - проблема социальная и медицинская. У таких детей, как правило, нарушен календарь профилактических прививок, они не могут посещать детские дошкольные учреждения, а в школьном возрасте вынуждены пропускать занятия в школе. Родителям приходится периодически оставаться дома с болеющим ребенком и пропускать работу. 

У часто болеющего ребенка формируется “порочный круг”: на фоне ослабленного иммунитета ребенок заболевает ОРЗ, которые, в свою очередь, еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов, велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболеваний (гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, хронические гайморит, фронтит и др.). Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.

У часто болеющих детей могут развиваться и различные психологические проблемы, “комплексы”. Прежде всего, это - “комплекс неполноценности”, ощущение неуверенности в себе. Невозможность из-за частых болезней жить полноценной для своего возраста жизнью может привести к социальной дисадаптации (ребенок может избегать сверстников, быть замкнутым, грубым, раздражительным).

Учитывая такие возможные последствия, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы предотвратить ослабление иммунитета ребенка.

            В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста».
            Проблема исследования: психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста
            Цель исследования: проинформировать родителей часто болеющих детей дошкольного возраста об мерах профилактики заболеваний.
            Объект исследования: родители часто болеющих детей дошкольного возраста.
            Предмет исследования:  психолого-педагогическое консультирование.
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий: «психолого-педагогическое консультирование», «часто болеющие дети».
  3. Определить особенности  часто болеющих детей.
  4. Разработка и апробирование коррекционной методики.

Гипотеза исследования:  если организовать систематическое психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста, то процесс оздоровления будет протекать более успешно.

Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование,  педагогический эксперимент.

Исследовательской базой ДОУ №2 г.Орска.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического  консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста» раскрыты особенности психолого-педагогического консультирования родителей, выделены особенности часто болеющих детей дошкольного возраста.

            Во второй главе «Экспериментальное изучение психолого-педагогического консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 38 страниц машинописного текста. Список литературы  включает  17 наименований.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу