pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Воспитательная работы школы


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………….6

1.1   Сущность воспитательной работы в школе.  Понятие метода воспитания. 6

1.2   Классификация методов воспитания…………………………………………...8

1.2.1      Метод формирования сознания личности…………………………………11

1.2.2      Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности ............................................................16

1.2.3      Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведе­ния личности …………………..............................................................................24

1.2.4      Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании…….……..30

1.3   Выбор методов воспитания……………………………………………………32

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ…..…….…..35

2.1 Констатирующий эксперимент…………………………………………….….35

2.2 Формирующий эксперимент……………………………………………….….37

2.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…42

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..….43

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….45

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Воспитательная работа в школе опирается на систему методов, которые необходимо изучить в данной работе.

Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Воспитательная работы школы».

         Проблема исследования,: каковы наиболее эффективные методы воспитания школьников.

Объект исследования: выработка адекватного поведения у школьников с помощью наиболее эффективных методов воспитания.

Предмет исследования: процесс применения различных методов воспитания в работе со школьниками.

Цель исследования: на основе теоретико - экспериментального исследования выявить наиболее эффективные методы воспитания школьников.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия «метод воспитания».
  3. Определить возможности различных методов воспитания.
  4. Провести научный анализ состояния теории и практики.

Гипотеза исследования: процесс воспитания будет более успешным, если методы воспитания будут применяться систематично и в совокупности.

Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.

Методологическая основа исследования Н.И. Болдырев, Н.К. Гон­чаров, Ф.Ф. Королев, ТА Ильина, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обоснованы положения применения различных методов в воспитательном процесс школьников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что применение систематически ряда методов воспитания, повышает уровень воспитанности школьников.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические основы изучения особенностей методов воспитания школьников» раскрывается понятие «методы воспитания», выделены основные методы воспитания.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей  воспитания школьников различными методами» представлены результаты опытно- экспериментальной работы, анализируются и обосновываются основные положения применения методов воспитания школьников.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 46 страниц машинописного текста. Список литературы включает 21 наименований.

Приложение содержит 3 таблицы.

На защиту выносятся следующие положения:

-       Использование выбранного метода в соответствии с возрастом.

-       Использование методов в соответствии условий гуманизации и демократизации системы образования.

-       Выбор метода зависит от характера деятельности воспитанников.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу