pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Система дошкольного образования детей с ЗПР


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.     ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 5

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. 5

Система дошкольного образования детей с задержкой психического развития: история и современность  13

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ.. 20

2.1 Структура дошкольного образования детей с задержкой психического развития в Оренбургской области   20

2.2. Анализ опыта обучения и воспитания детей с задержкой психического в ДОУ « Детский сад комбинированного вида № 13». 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. За последние 20-25 лет число таких учащихся только в начальной школе выросло в 2-2,5 раза (30% и более). Наиболее многочисленную группу риска составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР).

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (задержкой психического развития) – одно из направлений специальной психологии, занимающееся изучением своеобразия психического развития детей с легкими нарушениями развития, имеющими характер дисфункций и легких повреждений. В центре внимания данного направления – выявление специфических черт, присущих онтогенезу детей данной категории, определение как характерных для них недостатков, так и ресурсов развития, обусловливающих компенсаторные возможности ребенка.

Совершенствование системы образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.

Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества в условиях дошкольного и школьного учреждений. Вопросам организации специальной помощи детям с задержкой психического развития посвящено незначительное количество работ. В них были затронуты проблемы интегрированного обучения (В.В. Коркунов, Н.Н. Малофеев, Л.М. Шипицина), моделирования педагогической помощи (Б.Н. Алмазов, О.В. Алмазова, В.В. Коркунов, Н.Н. Малофеев).

Описанию педагогических систем посвящен ряд зарубежных исследований (С. Кирк, Д. Лернер, К. Рейнольде).

С целью оказания специальной помощи детям с ЗПР в нашей стране была создана система коррекционно-развивающего образования и компенсирующего обучения. Это качественно новый уровень организации образовательного процесса, который позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности конкретного ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное образование и сохранить здоровье.

Объектом исследованияособенности организации специальной помощи детям с ЗПР в условиях дошкольных учреждений.

Предметом исследования являются система дошкольного образования детей с ЗПР.

Целью работы является рассмотрение системы дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Задачи:

1)           Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития;

2)           Исследовать систему дошкольного образования детей с задержкой психического развития;

3)           Обзор структуры дошкольного образования детей с задержкой психического развития в Оренбургской области;

4)           Анализ опыта обучения и воспитания детей с задержкой психического в ДОУ « Детский сад комбинированного вида № -».


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу