pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Основные категории педагогики


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИКИ……………………………………………………………………5

1.1   История педагогики…………………………………………………………..5

1.2   Предметная область и основные категории педагогики…………………...7

1.3   Педагогические категории и понятия………………………………………10

ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ………………………16

2.1 Понятие категории в педагогики…………………………………………...16

2.2 Образование………………………………………………………………….16

2.3 Обучение……………………………………………………………………..23

2.4 Воспитание…………………………………………………………………..24

ВЫВОД…………………………………………………………………………..27

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает – «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу Постепенно слово "педагогика" стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства "вести ребенка по жизни", т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие "воспитание" здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.

Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.

Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, т. е. понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие, воспитание.

В связи с актуальностью проблемы обозначена тема исследования: «Основные категории педагогики».

Цель работы: рассмотреть основные категории педагогики.

В соответствии с целью намечены следующие задачи:

1.Изучить педагогическую литературу по данной проблеме;

2.Раскрыть  содержание понятия категория в науке и особенности категорий в педагогике;

3.Ознакомиться с  фактом  многоаспектности и плюралистичности при формировании содержания категорий.

4.Сформировать и обосновывать свою позицию при трактовке содержания категорий .

Объектом исследования данной курсовой является педагогика как наука .

Предметом исследования являются основные категории педагогики.

В исследовании применялся метод исследования методической и методической литературы по данной проблеме.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу