pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Значение изучения состояния эмоционального развития детей в прогнозировании коррекционного воздействия


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ………………………………………6

1.1. Понятие эмоции……………………………………………………………..…..6

1.2. Этапы эмоционального развития………………………………………...…….9

ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ…………………………………………20

2.1.            Организация  эксперимента…………………………………………..…....20

2.2.            Проведение коррекционных занятий………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..41

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….……42

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….………..44

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.

            Компаративные  международные  исследования  свидетельствуют   о   росте количества детей с различными видами отклонений в особенности эмоциональной сферы.

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой - сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
     Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного роста и развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.

Человек судит об эмоциональном состоянии другого по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса. Поза, жест, особенности движений во многом дополняют мимику и играют важную роль в передаче эмоционального состояния.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Значение изучения состояния эмоционального развития детей в прогнозировании коррекционной воздействия».

            Проблема исследования: каковы способы прогнозирования эмоционального состояния детей.
            Цель исследования: определение особенностей коррекционного воздействия на состояние детей.
            Объект исследования: процесс снятия эмоционального напряжения детей. 
            Предмет исследования:  изучение состояния эмоционального развития детей в прогнозировании коррекционного воздействия.       
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия «эмоции».
  3. 3.     Определить особенности  методик по коррекции эмоционального состояния детей. 

Гипотеза исследования: если правильно прогнозировать эмоциональное состояние детей, то его можно успешно корректировать.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование,  педагогический эксперимент.

Исследовательской базой является 5 «А» класс школы №51 г. Орска     

Обоснование выбора литературных источников: в исследовании данной темы мы опирались на идеи и теории : Н.Н. Обозова, Л.С.Выготского, М.И.Лисиной, С.Ю.Мещерякова, Г.Х.Мазитова, Н.Н.Авдеева, и др..

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения эмоционального развития» анализируется понятие «эмоции», раскрыты этапы развития эмоций.

            Во второй главе «Экспериментальное изучения состояния эмоционального развития детей в прогнозировании коррекционного воздействия » представлены результаты опытно-экспериментальной работы анализируются и обосновываются особенности коррекционной методики. 

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 45 страницу машинописного текста, в работе приведены таблицы. Список литературы 16 включает наименований.

Приложение содержит 2 таблицы.

На защиту выносятся следующие положения:

ü     Поднимаемый вопрос является до конца не изученным.

ü     Разработанные методики являются эффективными при решении задач коррекции эмоционального состояния детей.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу