pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Задатки как природные предпосылки к развитию способностей


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАДАТКОВ КАК ПРИРОДНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ………………………....5

1.1.          Определение понятия «способности»…………………………………….5

1.2.          Задатки и способности……………………………………………………19

1.3.          Условия перехода задатков в способности……………………………..21

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………………29

2.1 Диагностика творческих способностей…………………………………….29

2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема способностей актуальна в наши дни. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.

Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам   господствующих   слоев   капиталистического    общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся.

Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосре­дствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного    и    сформированного    в    процессе индивидуального развития.

   В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства человека и условий его жизни. Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития ребенка.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Задатки как природные предпосылки к развитию способностей».

Цель исследования: изучить задатки как природные предпосылки к развитию способностей.

Объект исследования: развитие творческих способностей.

Предмет исследования: задатки как предпосылки к развитию творческих способностей.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Определить сущность понятий «задатки», «способности».

3 Провести экспериментальное исследование влияния задатков  на развитие творческих способностей.

Методы  исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №31 г. Орска, 2 «Б» (экспериментальный), 2 «А» (контрольный) классы. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу