pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изучение взаимосвязи умственного и речевого развития детей разных возрастов


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ……………………………………………...5

1.1   Основные виды нарушения развития детей…………………………………5

1.2   Оценка уровня умственного развития детей………………………………27

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ…...42

2.1 Методика выявления речевого развития детей……………………………42

2.2 Организация специальной педагогической помощи детям с нарушения речи……………………………………………………………………………….59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу; распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний — 50%, физиологической незрелости — 60%, более 20% детей имеет дефицит массы тела (Инстуктивно-методическое письмо “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошокольного возраста в организованных формах обучения” от 14.03.2000 №65/23-16).

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дизадаптации, неуспеваемости, социокриминальных последствий в будущем.

На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Изучение взаимосвязи умственного и речевого развития детей разного возраста».

Проблема исследования: каковы наиболее эффективные способы речевого  развития детей с отклонениями в умственном развитии.

Объект исследования: взаимосвязь умственного и речевого развития детей разного возраста .

Предмет исследования: дети с с отклонениями в умственном и речевом развитии. 

Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования выявить взаимосвязь умственного и речевого развития детей.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования
  2. Раскрыть сущность понятий «умственное развитие» и «речевое развитие»
  3. Определить возможности методик по умственному и речевому развитию детей.
  4. Разработка и апробирование коррекционной программы, направленной на организацию помощи детям с нарушением речи.

Гипотеза исследования: дети с нарушением умственного развития страдают нарушением развития речи.

Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу