pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Самостоятельная работа школьников и условия ее организация


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИВОВ…….………………………………6

1.1   Понятие и сущность самостоятельной работы……………………………..6

1.2   Формы и методы организации самостоятельной работы, используемые в учебном процессе начальной школы………………………………………..9

1.3   Современные ученые о роли самостоятельной работы в процессе обучения младших школьников……………………………………………14

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………….21

2.1 Программа опытно-экспериментального исследования…………………..21

2.2 Анализ полученных результатов…………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Гуманизация образования как одно из ведущих направлений работы современной школы призвана активизировать процесс становления самостоятельной личности, создавая условия для ее самовыражения, подготовки учащихся к жизни. Это предполагает формирование у школьника позиции субъекта деятельности, способного самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать, регулировать и контролировать их выполнение. Решение этой проблемы необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию.

В исследованиях последних лет по проблемам самостоятельности младших школьников в учебной деятельности внимание обращено на формирование обобщенных умений и навыков (Л.В. Занков, Н.А. Лошкарева); саморегуляцию учебной деятельности (М.В. Гринева, Д.Б. Дмитриев, Г.М. Коджаспирова, И.С. Сивова и другие); активизацию познавательной деятельности школьников (М. П. Осипова, Н.И. Качановская, Н.В. Талызина, Т.И. Шамова); на подготовку учителя начальных классов (В.В. Давыдов, А.Е. Дмитриев, М.Р. Львов, А.М. Пышкало); его роль в становлении личности ученика (М.И. Алексеева, Ш.А. Амонашвили, А.И. Раев и другие); на стимулирование положительного отношения к учебной деятельности (Л.С. Дягилева, М.Я. Ситниченко).

Однако анализ научных источников и практической работы школ свидетельствует не только об активизации внимания к проблеме формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности, но и позволяет сделать вывод о недостаточной изученности стимулирующих данную деятельность факторов. Проблема подготовки учителя начальных классов к стимулированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся остается одной из сложных и малоразработанных в современной педагогике. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

В связи с актуальность нами сформулирована тема исследования :

«Самостоятельная работа школьников и условия ее организации».

Проблема исследования : каковы  педагогические условия организации самостоятельной работы в современной начальной школе, которая обеспечивает эффективность усвоения учебного материала младшими школьниками в процессе их обучения.

Цель исследования : выявить наиболее эффективные формы и методы, способы рациональной организации самостоятельной работы в процессе обучения младших школьников.

Объект исследования : процесс организации самостоятельной работы младших школьников в учебном процессе начальной школы.

Предмет исследования: формы и методы организации самостоятельной работы младших школьников в учебном процессе в начальной школе.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по  проблеме исследования;

2. выявить и определить сущность понятия самостоятельная работа;

3. выявить экспериментальным путем наиболее эффективные формы и методы организации самостоятельной работы в начальной школе.

Гипотеза исследования : если систематически использовать в учебном процессе основные формы и методы рациональной организации самостоятельной работы, то будет способствовать эффективному формированию знаний, умений и навыков младших школьников.

Методы. В исследовании применялись следующие методы:  изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение, тестирование и эксперимент.

База исследования. Школа № 8 г.Орска. 

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что:

1. Уточнен понятийно-терминологический аппарат проблемы.

2.   Определены психолого-педагогические основы формирования умений самостоятельной учебной работы в младшем школьном возрасте.

3. Обоснована система мер, обеспечивающих целенаправленное формирование умений самостоятельной учебной работы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу