pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Опыт как средство развития развития познавательного интереса на уроках естествознания


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

Введение                                                                                                  3

Глава I Теоретическое обоснование опытов на уроках                     

 естествознания

1.1. Роль опытов на уроках естествознания в формировании            5

познавательного интереса младшего школьника

1.2. Активация мыслительной деятельности учеников                      10

 при проведении оптов на уроках естествознания.

1.3. Содержание и методы проведения опытов.                                  12                             

Глава II Опытно-экспериментальная.                                                   14

2.1. Констатирующий эксперимент.                                                     15

2.2. Формирующий эксперимент.                                                         17

2.3. Контрольный эксперимент.                                                            24

 Заключение.                                                                                            29

Литература.                                                                                              30

Приложения.                                                                                            32

 

 

Введение.

Методы обучения являются важным инструментом в руках учителя по руководству процессом обучения природоведения. Важное место при применении всех методов занимают практические методы. В истории становления и развития начального естествознания эти методы были разработаны и стали применяться позднее словесных и наглядных. При их   применении объекты, явления, приборы передаются в руки самих учащихся для их самостоятельных исследований.

Практические методы преподавания имеют огромное значение в учебно-воспитательном процессе, так как в наибольшей степени позволяют реализовать военные принцип дидактики – деятельностный подход и гумманизация процесса обучения. Практические методы развивают интерес к учению, формируют творческие способности детей, активизируют теоретическую и практическую познавательность учащихся, развивая их мышление, практические умения и навыки, навыки учебного труда.

Опыт, как метод обучения применяют в тех случаях, когда изучить объект или явление в обычных условиях не представляется возможным, а требуется искусственное создание специальных условий.

Опыт – это способ изучения объектов или процессов природы в специально созданных условиях и выяснения их многообразного комплекса внешних воздействий на объект или процесс лишь одного, заранее определенного фактора.

И.П.Павлов писал, что «опыт как бы берет явление в свои руки и пускает в ход то одно, то другое и таким образом в искусственных, упрощенных комбинациях определяет истинную связь между явлениями. Иначе сказать, что предлагает природа, опт не берет у природы то, что он хочет. И сила биологического опыта поистине колоссальна».

Раскрывая понятие «опыт» М.Н.Скаткин и М.Я.Лернер выделили следующие его черты:

- самостоятельный перенос знаний и умения в новую ситуацию;

- видение новой проблем в знакомой ситуации;

- видение новой функции знакового объекта;

- альтернативное мышление, т.е. видение возможных решений данной проблемы, различных способов решения.

Важную роль при проведении опытов играет познавательный интерес. Задача учителя – расширить и углубить знания, сделать уроки природоведения и естествознания познавательными, интересными и полноценными для повседневной жизни школьника. В решении этой задачи велика роль познавательных заданий и вопросов. Основное методическое требование к вопросам и задачам: школьник должен творчески использовать имеющийся у него запас знаний, насколько свободно он владеет природоведческими фактами, умеет ли он мыслить. Вопросы играют определенную педагогическую роль, но они проверяют лишь то, насколько внимательно школьник читал учебник и точно ли он запомнил прочитанный материал.

Объектом опытов является: учебный воспитательный процесс.

Предмет исследования: опыты на уроках естествознания.

Цель: Выявить влияние познавательного интереса при применении опытов.

Задачи:

1)     Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.

2)     Раскрыть сущность опытно-экспериментальной работы на уроках естествознания.

3)     Разобрать рекомендации по проведению опытов.

Гипотеза: использование опытов является эффективным средством обучения на уроке естествознания.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу