pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Роль инноваций в процессе формирования стратегии


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  4

1. Теоретические аспекты роли инноваций в процессе формировании стратегии  6

1.1 Сущность инновационных стратегий  6

1.2 Классификация инновационных стратегий  7

1.3 Сущность стратегии технологического лидерства как оптимальной для достижения инновационной конкурентоспособности  11

1.4 Организация процесса разработки технологической стратегии лидерства  14

2. Разработка стратегии технологического лидерства ЗАО «ОПТС» г. Орска за 200х-200х+2гг. 19

2.1 Общая характеристика предприятия  19

2.2 Разработка и реализация стратегии технологического лидерства  21

Глава 3. Совершенствование стратегии технологического лидерства ЗАО «ОПТС»  32

3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию стратегии  32

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий  38

Заключение  42

Библиографический Список   46

ПРИЛОЖЕНИЯ   46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Глобализация оказывает существенное влияние на механизмы использования конкурентных преимуществ различными отраслями и секторами экономики. Расширение международной торговли, углубление технологической кооперации, интернационализация инвестиций и финансового капитала способствуют все более глубокой интеграции отечественной экономики в мировые хозяйственные связи. Россия еще не окончательно потеряла свои позиции в технологическом лидерстве. Она богата не только природными ресурсами (находится на первом месте в мире), но и имеет хорошие традиции в оборонной отрасли промышленности. Однако конкурентоспособность разных отраслей и секторов, а также российских компаний на мировом рынке неодинакова. Если в сырьевом секторе создание крупных международных объединений способствовало их интеграции в мировое пространство, то высокотехнологичные предприятия вынуждены выдерживать жесткую конкуренцию со стороны крупных зарубежных производителей.

Несмотря на то, что конкуренция является ключевой категорией рыночных отношений, в современной экономической теории эти процессы недостаточно изучены. В настоящее время в России многие компании ассоциируют решение проблем повышения конкурентоспособности с практическими вопросами роста эффективности путем снижения затрат, увеличения дифференциации производства, повышения прибыльности, завоевания и удержания рынка. Однако теория конкурентоспособности базируется на экономических законах функционирования рынка в условиях технологического лидерства, законах организации производства, основанных на современных научных подходах, принципах и методах управления. К компонентам управляемой системы конкурентоспособности компании относят стратегический и тактический маркетинг; инновационный менеджмент; организацию исследования рынка, управление качеством (например, TQM), природо- и ресурсосбережение и т.д. Пренебрежение этими вопросами приводит к тому, что компании

развиваются без четкого видения будущего, целей, принципов управления бизнес-процессами, а также балансирования интересов стейкхолдеров.

В связи с этим, выбранная тема исследования: «Роль инноваций в процессе формирования стратегии», актуальна и значима как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Объект курсовой работы – ЗАО «ОПТС».

Предмет исследования - стратегии технологического лидерства в инновационном менеджменте.

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты проблем роли инноваций в процессе формирования стратегии.

Задачи исследования:

1) изучить теоретические аспекты стратегии поведения фирм в борьбе за инновационную конкурентоспособность;

2) рассмотреть прикладные аспекты проблемы. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу