pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Детский аутизм


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО АУТИЗМА…………5

1.1   Исторический аспект проблемы детского аутизма…………………….….5

1.2   Особенности развития аутичного ребенка…………………………………8

1.3   Коррекционная работа с аутичными детьми………………………………20

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДЕТСКОГО АУТИЗМА…………………………………………………………26

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы……………………………....26

2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………56

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ранний детский аутизм - эта аномалия развития в сферу научных исследований отечественной дефектологии включена в последние полтора десятилетия. Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического (шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена) или экзогенного (внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга) происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и, прежде всего, - с человеком. Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации. Без своевременной диагностики и адекватной клинико-психолого-педагогической коррекции значительная часть таких детей становится не обучаемой и не приспособленной к жизни в обществе. И, наоборот, при ранней диагностике, своевременном начале коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко - и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.

Высокая частота РДА (12-15 на 10000 детей) указывает на социальную значимость этой проблемы. Но, несмотря на то, что со времени первого описания РДА прошло почти полвека (L. Kanner, 1943), проблемы этой аномалии развития еще далеки от разрешения. В нашей стране, где долгие годы РДА традиционно рассматривался в рамках прогредиентного шизофренического процесса, задачи его ранней дифференциальной диагностики от других аномалий развития, разработки системы психолого-педагогической коррекции вообще считались неактуальными.

В 1977 году при НИИ дефектологии АПН СССР была впервые создана специальная экспериментальная группа по комплексной коррекции РДА, в которой совместно работают врачи, психологи и педагоги-дефектологи.

Основной ее целью является разработка системы клинико-психолого-педагогической коррекции РДА. Решению этой проблемы способствовали проведенные  исследования по выделению критериев максимально ранней, на 1-2 году жизни диагностики РДА; разграничению его клинико-психологических вариантов; определению критериев ранней дифференциации с другими аномалиями развития, имеющими сходную симптоматику; выделению патогенетических механизмов, имеющих значение для построения системы коррекции.

Проблемами детского аутизма занималось множество ученых. Классификацию различных видов РДА провела группа французских ученых в 1987 году. Из российских ученых, занимающихся проблемой раннего детского аутизма, можно выделить Башину В.М, которая в своих работах раскрывает сущность раннего детского аутизма.

В связи с актуальностью проблемы, нами была сформулирована тема курсовой работы: «Детский аутизм», которая должна раскрыть как теоретические, так и практические аспекты проблемы.

Объект исследования – причины и средства борьбы с ранним детским аутизмом.

         Предмет исследования – ранний детский аутизм и аутические черты личности.

         Цель работы – выявить сущность раннего детского аутизма, рассмотреть проблемы преодоления болезни.

         В связи с целью работы, необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие «ранний детский аутизм»;

- привести классификацию раннего детского аутизма;

- провести  опытно-экспериментальную работу по  изучению раннего детского аутизма.

         Методы исследования: анализ психолого-педагогической   и специальной медицинской литературы по проблеме раннего детского аутизма, методы беседы, анализа и синтеза результатов исследования.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу