pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психические состояния и методы их диагностики


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Теоретические основы психических состояний…6

1.1 Сущность психических состояний………………………………………….6

1.2 Характеристика психических состояний…………………………………..9

1.3 Особенности психического развития младших школьников ……………11

1.4 Эмоциональная сфера младших школьников…………………………….15

1.5 Тревожность, как проявление эмоциональной сферы и причины возникновения тревожности у младших школьников ……………………….18

Глава II Опытно-экспериментальная работа по диагностикЕ психических состояний…………………………..29

2.1 Диагностика психического состояния младшего школьника ……………29

2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы ………………32

Заключение………………………………………………………………………42

Список использованной литературы…………………………………………..45

Приложение……………………………………………………………………..47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Психические состояния - категория психических явлений, до настоящего времени во многом недостаточно изучена -  как в отношении их теоретических основ, так и в прикладном, практическом плане.

В общепсихологическом аспекте такое положение отражено в слабой разработанности категории состояний по сравнению с другими категориями: не определено соотношение психического состояния с психическими процессами и свойствами, его место, роль и функции в целостном психическом и т.д.

В прикладном плане область изучения психических состояний предстает в виде мозаичной картины разнообразных фактов, частных методик, подходов и положений, разработанных в рамках отдельных отраслей психологии: труда и инженерной психологии, спорта и медицинской психологии. Разноплановость и фрагментарность ведущихся исследований обусловливает наличие разнообразных «белых пятен» в отношении «номенклатуры», состава, структуры, механизмов, детерминации и функций состояний, в разработке диагностических методик.

Такой уровень разработанности проблемы психических состояний не способствует развитию исследований в этой области общей психологии. Он также свидетельствует и о том, что попытки решения обще- и частнопсихологических вопросов в рамках существующих подходов оказались недостаточно эффективными и пока не привели к созданию соответствующей теории психических состояний.

Одним из таких частнопсихологических вопросов является проблема изучения   психических состояний в возрастном аспекте – их место и роль в развитии и формировании личности человека, влиянии на ведущий тип деятельности на определенном возрастном этапе.

Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном эта­пе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъ­екта, познающего окружающий мир и самого себя, приоб­ретающего собственный опыт действования в этом мире.

Младший школьный возраст является сензитивным:

—для формирования мотивов учения, развития устой­чивых познавательных потребностей и интересов;

—развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

—раскрытия индивидуальных особенностей и способ­ностей;

—развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

—становления адекватной самооценки, развития кри­тичности по отношению к себе и окружающим;

—усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, уста­новления прочных дружеских контактов

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школь­ник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искус­ством и пр.), в ходе которых совершенствуются и закрепля­ются новые достижения ребенка.

Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почув­ствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способ­ностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рам­ками сензитивного периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физи­ческих затрат. Именно поэтому изучение психических состояний младшего школьника является актуальной проблемой современных психологических исследований.

Объект курсовой работы: особенности психических состояний младшего школьника

Предмет изучения: тревожность  как психическое состояние в младшем школьном возрасте.

Цель курсовой работы: изучить особенности психических состояний младшего школьника.

Для выполнения цели курсовой работы выполним следующие задачи:

1) В теоретической части работы  - проанализировать научную литературу по теме, раскрыть понятие «психическое состояние», сделать краткий обзор исследований по теме в отечественной и зарубежной психологической науке, раскрыть возрастные особенности психических состояний.

2) В практической части  работы – выбрать наиболее подходящие к теме работы методики исследования психических состояний младшего школьника, провести исследование, проанализировать и обобщить полученные результаты.

Гипотезой исследования является то, что при правильном выборе методик в соответствии с возрастными особенностями психических состояний, становиться возможным их правильная диагностика.

База исследования – школа №2 им. С.С. Карнасевича. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу