pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Правополушарный ребенок как субъект учебной деятельности


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОПОЛУШАРНОГО РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 7

1.1     Психология младших школьников. 7

1.2 Психология учебной деятельности. 11

1.3 Особенности правополушарных детей. 16

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВОПОЛУШАРНОГО РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   26

2.1 Диагностика установления степени правополушарности. 26

2.2 Диагностика особенностей учебной деятельности правополушарного ученика  29

2.3 Анализ и интерпретация результатов психолого-диагностического обследования  37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 42


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в российской системе образования происходят значительные перемены. Меняются цели, содержание, а главное методы воспитания, где главными установками является изменение авторитарного и традиционного воспитания, на гуманистическое, личностно-ориентированное обучение. Для тематики данного исследования это особенно важно, так как правополушарные дети – это в первую очередь  дети с особыми нуждами в общеобразовательной среде, требующие создания новых усовершенствованных технологий для работы с ними. В отношении правополушарных детей необходимо учитывать их психофизиологические особенности, важно создавать оптимальные условия для полноценного развития каждого из них, а так же для эффективного формирования индивидуальности и личностного становления. Правополушарные дети часто нуждаются в оказании психолого-педагогической помощи, так как они отличаются от подавляющего большинства левополушарных детей. На фоне этого у многих леворуких детей процесс адаптации в праворуком мире происходит слишком медленно, либо вообще не происходит, поэтому тематика данного исследования особенно актуальна, если учесть, что с каждым годом, число леворуких детей склонно увеличиваться.  

Достаточно весомая методологическая база работ о проблемах правополушарных детей была написана до настоящего времени, особенно хотелось бы отметить, таких ученых как Чуприков А.П., 1985; Макарьев И.А., 1995; Москвин В.А., 1996; Безруких М.В., 1998; данные авторы подчеркивают целесообразность и важность осторожного и чуткого отношения к таким детям. Особенности функциональных асимметрий ребенка, в том числе и леворукость рассматриваются и учитываются в современных изданиях по детской патопсихологии (Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л., 2000). Проблемы обучения леворуких детей, как правило, связаны с существующими проявлениями минимальной мозговой дисфункции и обусловленные ими задержки психического развития (Марковская И.Ф., 1993). В этой связи за последние годы в данном тенденции было выполнено огромное число исследований, которые намечают перспективность и необходимость применения нейропсихологических знаний при анализе проблем школьной неуспеваемости (Семенович А.В.., 1992; Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К., 1994; Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., 1995; Симерницкая Э.Г., 1995; Москвин В.А., 1996; Еремееева В.Д., Хризман Т.П., 1997).

            В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Правополушарный ребенок как субъект учебной деятельности».
            Проблема исследования: каковы особенности учебной деятельности правополушарных детей?
            Цель исследования: изучить особенности учебной деятельности правополушарных детей.
            Объект исследования: особенности правополушарных учащихся.
            Предмет исследования:  особенности првополушарных учащихся как субъекта учебной деятельности.
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Определить особенности  правополушарных детей  младшего школьного возраста.
  3. Изучить опытно-экспериментальным путем влияние правополушарности на учебную деятельность.

Гипотеза исследования: Особенности учебной деятельности правополушарных младших школьников заключаются в следующем:

- плохая зрительно-двигательгая координация;

- быстрая утомляемость;

- высокий уровень креативности. 

Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы исследования: опрос, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез результатов исследования

Исследовательской базой СОШ №37 г. Орска

Методологическая основа исследования: в исследовании данной темы мы опирались на идеи и теории следующих педагогов и психологов: теории психического развития Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев; теории ассиметрии: М.И. Безруких, М.И.Буянов, С.П. Ефимова, Е.Д. Хомская,

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.

В первой главе «Теоретический аспект изучения правополушарного ребенка как субъекта учебной деятельности» раскрыт младший школьный возраст, выделены особенности правополушарных детей, рассмотрено понятие учебного процесса.

            Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по изучению правополушарного ребенка как субъекта учебной деятельности» представлены результаты диагностических исследований.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет  страницу машинописного текста, в работе приведены рисунки, таблицы. Список литературы  включает 12  наименований.

Положения, выносимые на защиту:

- правополушарность учащихся – это межполушарная симметрия, из-за которой у ребенка ведущей является левая рука и имеются особенности в восприятии и мышлении. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу